Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Планирую их вернуть, но чека нет, прошло 4 дня, комплектация осталась, имею ли я право на возрат денежных средств
Здравствуйте, купил наушники в эльдорадо, не заряжаются. Планирую их вернуть, но чека нет, прошло 4 дня, комплектация осталась, имею ли я право на возрат денежных средств
Добрый день,
Вы можете возвратить уплаченную денежную сумму за наушники, как за товар ненадлежащего качества.
Продавец обязан их принять, провести проверку качества за свой счет.
Отсутствие чека не является причиной, чтобы удовлетворить Ваше требование в возрасте денежных средств.
Уплаченная денежная сумма возвращается в течение 10 дней со дня предъявления претензии, по цене на день удовлетворения требования, если данная цена выше той, за которую приобрели наушники.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24).
С уважением,
Здравствуйте, Илья!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у покупателя чеков, подтверждающих факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Согласно п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Кроме того, в аналогичных ситуациях потребители, чтобы доказать факт покупки товара, часто предъявляют гарантийные талоны, эксплуатационную документацию, банковские выписки и т.п.
Илья, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!