Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть бензонасос в магазин и на что ссылаться в случае отказа?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, купили контрактный бензонасос. Запчасть подбирал менеджер по СТС на машину. Установить в течение 14 дней не получилось из-за болезни детей.. При установке в сервисе сказали, что запчасть не подходит на мой автомобиль, т.к. другие разъемы на крышке. Могу ли я вернуть бензонасос в магазин и на что ссылаться в случае отказа? Ведь получается, что менеджер ошибся либо неверная маркировка на детали (для другого кузова). Можно ли расценивать это как товар ненадлежащего качества или какую-то другую причину указать? Деталь не устанавливалась, бирки все на месте.
С момента покупки прошло 18 дней.
Заранее спасибо!
Здравствуйте Ольга, если товар надлежащего качества, то в соответствие с действующим законодательством, а именно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), если приобретенный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней (не считая дня покупки) Вы можете обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Если товар имеет другие разъемы на крышке и это не является дефектом, то говорить о ненадлежащем качестве товара нельзя.
Таким образом, если после покупки прошло 18 дней и товар надлежащего качества, в соответствие с законом продавец может отказать Вам в обмене товара. При этом, многие продавцы идут на встречу и если:
Деталь не устанавливалась, бирки все на месте. Меняют данный товар на аналогичный, подходящий Вам.
Если же на товаре имелась
неверная маркировка на детали (для другого кузова)
то в соответствие с ч. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
то есть, фактически товар признается товаром имеющим недостатки, что предоставляет потребителю, в соответствие с ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, право требовать:
-безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; -соразмерно уменьшить покупную цену;
-заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
-полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При этом, если ошибку в выборе детали допустил менеджер СТС — работник автосервиса, при наличии подтверждающих документов, можно предъявить требование о соответствующем уменьшении установленной автосервисом за работу цены на размер стоимости неверно указанной менеджером детали (п. «б» п. 40 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).
Надеюсь, что мой ответ помог Вам.
При необходимости связаться со мной Вы можете зайти в мой профиль, а далее кликнув на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу» написать мне личное сообщение.
Рад был помочь.
Здравствуйте. Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата в данной ситуации. Между тем данное правило не распространяется на вещь бывшую в употреблении (а вы купили запчасть контрактную). Таким образом возврат возможен, но затруднительный. Рекомендуем написать официальную претензию. Но возврат в данной ситуации будет на усмотрение продавца