Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс оспорить данное распоряжение в суде?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, может ли быть основанием для изъятия земельного участка и строений на нем формулировка "в целях эксплуатации дороги регионального значения"? Подчеркиваю, не строительства и реконструкции, а именно "эксплуатации". При этом ссылка на проект планировки территории, который был утвержден 7 лет назад. То есть уведомление об изъятии было издано по прошествии 6 лет. После этого были еще 2 документа о внесении изменений в тот проект планировки территории в 2018 и в 2019 гг. Но в распоряжении ссылок на них нет, лишь на проект 7 летней давности. Есть ли шанс оспорить данное распоряжение в суде? Заранее благодарю. Очень важен ваш комментарий.
- 0312_600r.pdf
Здравствуйте.
Действительно, в соответствии с п.3 ст. 56.3 ЗК РФ
3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
Вы указали, что проект планировки были внесены изменения в последующие после 2014 г. годы. На мой взгляд, если необходимость изъятия интересующего Вас земельного участка возникла после внесения изменений в проект планировки территории, то шансов оспорить не усматривается, есть только возможность спорить относительно размера компенсации. Если же изъятие земельного участка предполагалось и без внесенных впоследствии изменений, то возможность оспорить данное распоряжение имеется именно ввиду пропуска срока установленного вышеуказанной нормой. То, что в распоряжении отсутствует ссылка на последующие изменения проекта планировки территории, имеется лишь общая ссылка на сам проект, принципиального значения при рассмотрении дела судом иметь не будет.
Жанна!
Полагаю, что формальные основания для принятия решения об изъятии земельного участка у органа государственной власти были в данном случае, учитывая, в частности, положения статьи 49 Земельного Кодекса РФ:
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
...2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
…
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
Имея в виду возможность судебного разбирательства по данному вопросу, следует обратить внимание на позицию Верховного Суда РФ, изложенную в таком документе:
Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
10 декабря 2015 года
ОБЗОР
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ИЗЪЯТИЕМ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА
В нём, в частности, сказано:
Кроме того, не требуется наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории для принятия решения об изъятии земельного участка, необходимого для эксплуатации линейного объекта из числа указанных в статье 49 ЗК РФ, если такой линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта или лица, которому он принадлежит на иных правах, отсутствуют права, а право собственности или иные права на такой линейный объект возникли до 1 апреля 2015 г. (часть 4 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ)
Может так случиться, что документы территориального планирования не будут иметь определяющего значения в данном случае. Но даже если их положения необходимо учитывать при принятии решений относительно судьбы земельных участков, возможность сделать это, по правилам статьи 56.3 Земельного Кодекса РФ сохраняется в течение 6 лет:
3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
Полагаю, что вопрос может быть вынесен на рассмотрение суда, в любом случае другихь вариантов оспорить сам факт изъятия земли нет, но при определённых обстоятельствах решение может быть не в пользу заявителя.
Здравствуйте, Андрей!
1. Расшифруйте, пожалуйста, простыми словами, нижеприведенную цитату. Несколько раз вчитываюсь и не могу понять ее смысл.
«Кроме того, не требуется наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории для принятия решения об изъятии земельного участка, необходимого для эксплуатации линейного объекта из числа указанных в статье 49 ЗК РФ, если такой линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта или лица, которому он принадлежит на иных правах, отсутствуют права, а право собственности или иные права на такой линейный объект возникли до 1 апреля 2015 г. (часть 4 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ)»
2. Что считается решением об изъятии?
распоряжение правительства Самарской области, изданное в декабре 2020 г или то, что участки под изъятие зарезервированы в 2014 г в проекте планировки территории, утвержденном этим Правительством? Так же в регистрационной палате было наложено обременение до июля 2021 г.
Заранее благодарю.Логинов Андрей
Имеются в виду такие положения закона №499-ФЗ:
4. В случае, если указанный в статье 49 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника такого линейного объекта или лица, которому такой линейный объект принадлежит на иных правах, отсутствуют права, и если у этих лиц право собственности или иные права на такой линейный объект возникли до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается принятие решения об изъятии земельного участка, необходимого для обеспечения эксплуатации данных линейных объектов, вне зависимости от наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории, предусматривающих размещение данных линейных объектов.
Это означает в вашем случае, что если права на земельный участок под дорогу, для эксплуатации которой требуется изъятие участка, не были оформлены до 1 апреля 2015 года (а такое вполне может быть), а право на саму дорогу было, то изъять участок можно и без привязки к документам территориального планирования. Именно статья 49 Земельного Кодекса РФ и упоминается в Распоряжении от 3.12.20, которое, как я полагаю, следует считать решением об изъятии.
Добрый вечер, Юрий! Спасибо за ответ. Есть некоторые уточнения. Ситуация следующая. В проекте планировки территории от 2014 г перечислены зарезервированные участки под дальнейшее изъятие, так же в регистрационной палате установлено обременение до июля 2021 г. Мой участок в проекте просто пропустили по ошибке (в перечне его нет). Хотя обременение в регистрационной палате есть. А изменения в планировке территории от 2018 и 2019 гг еще не прошли, как выяснилось, гос. экспертизу. Поэтому они и ссылаются только на 2014 г. Какой шанс, все же, оспорить решение?
Ну если просто пропустили по ошибке, по недосмотру или как-то еще, то кто им доктор? Если это так, тогда как получилось что обременение есть? На основании чего?