8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар или деньги у перевозчика, если он удерживает груз?

Добрый день, мне в срочном порядке необходимо было перевезти товар (6 канистр по 20л) из г. Москва в г. Свободный (Амурская обл.). Нашли перевозчика, курьер привез до фуры товар и согласовали дату поставки 19.03.21 при старте 06.03.21 Согласовали стоимость рейса 55 000 с НДС. Договор - заявка была выслана исполнителю на почту, но в течение недели не было ответной с подписью, просьбы и замечания игнорировались. Поставка была очень срочной, что надо было доставить до 17.03.21. Машина 12.03 прибыла на свою базу в г. Новосибирск (Оттуда перевозчик юридически). В воскресенье 14.03.21 звонит заказчик и не может дозвониться до водителя, тот тоже успешно всех игнорирует. Я когда позвонил руководителю, узнал, что оказывается у нас непорядок с документами, и вообще начал требовать немедленной оплаты перевозки, иначе товар никуда не поедет. Я объяснил, что мы оплатим на выгрузке, но руководитель начал бросать трубки и воскресенье прошло на смарку. Груз стоял все выходные, вместо пути. В договор-заявке я прописал штраф за опоздание 2000р, но её продолжали не подписывать. Сегодня понедельник, была крупная беседа с заказчиками, по поводу срыва сроков, штрафов. Я позвонил исполнителю и ввёл в курс дела, он только говорил про оплату. Я оплатил наличными на карту руководителю, чтобы ускорить процесс. Он начал вилять, никакой конкретики. Мол, как закончим сортировку, так поедем. Приедем, как приедем, 22 или 23 числа. Хотели перегрузить в газель, тогда, внимание, груз не хотели отдавать дешевле оплаты рейса 55 000. Начали ставить ультиматумы один за другим, либо полная сумма отходит за рейс перевозчику, на меньшее не согласен. Либо он завершит перевозку, но товар приедет с жутким опозданием, 22.03 либо 23.03. Заказчиков такой расклад сильно не устраивает, так как встают работы на холдинге. Очень неприятная ситуация, потому что перевозчик только вредит. Постоянно кидает трубки и не идёт на контакт. Говорит, отдадим товар после расписки по изменению конечной точки до Новосибирска и что оплата сделана, претензий нет. А претензии есть, бюджет этот был до конечной точки. Как выйти из такого положения? Хотелось бы взыскать сумму оплаты, хотя бы 30-35 тысяч и забрать груз и доставить вовремя.

Показать полностью
Уточнение от клиента

ТТН

, Сабир Бурибаев, г. Санкт-Петербург
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго! Надо смотреть документы плюс переписку. Или Вы реально находите общий язык или идете в суд (арбитраж/не арбитраж — не суть).

Претензия в обязательном порядке (см. ст.ст. 309, 310, 784-800 ГК РФ, Устав автомобильного транспорта).

1
0
1
0
Сабир Бурибаев
Сабир Бурибаев
Клиент, г. Санкт-Петербург

какие документы, они не подписаны. Вопрос в том, чтобы написать письмо, но в свою пользу ситуацию тоже выиграть 

вообще ничего? Ни ТТН, ни УПД? 

0
0
0
0
Сергей Данькин
Сергей Данькин
Юрист, г. Зеленоград

Добрый день,

Можно попробовать выставить перевозчику претензию (направить скан. копию по эл.почте и оригинал Почтой России). В претензии можно сослаться на следующее:

Согласно ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. 

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза (статьи 15, 393 Гражданского кодекса РФ). Например, в случае просрочки доставки груза грузоотправитель как сторона договора перевозки вправе требовать с перевозчика возмещения убытков, в размер которых в том числе могут быть включены суммы уплаченной грузоотправителем, являющимся продавцом по договору купли-продажи, договорной неустойки за просрочку доставки товара покупателю.

В претензии можно указать, что в случае невыполнения Ваших требований, Вы в судебном порядке взыщите с перевозчика стоимость груза, стоимость его перевозки, а также огромные штрафные санкции и убытки, которые Вам выставит Ваш заказчик. 

Также учитывайте следующее:

Согласно ст. 64 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200), в случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется в междугородном или международном сообщении — из расчета одни сутки на каждые 300 километров расстояния перевозки.

Согласно  ч. 3 ст. 14  Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

С уважением,

Данькин Сергей

1
0
1
0

Это нормы права, на которые нужно ссылаться в такой ситуации, а не «вода». 

0
0
0
0
Сабир Бурибаев
Сабир Бурибаев
Клиент, г. Санкт-Петербург

это всё очень надолго, мне надо забрать товар и доставить вовремя с минимальными рисками. А лучше вернуть оплату

Похожие вопросы
Уголовное право
Что мне делать, я могу вернуть свои деньги?
Здравствуйте. Нашла на Авито детскую площадку, списалась с продавцом. Она мне позвонила показала по видео товар мне понравилась. Договорились что я внесу задаток, но заберу как найду машину. Продавец согласилась. Но на следующей день позванила и стала требовать что бы я забрала товар в самое ближайшее время, я объяснила что транспорт пока не нашли, она написала что если не заберём она вернёт задаток и продаст другим. Я согласилась. Задаток не вернула. Я присмотрела другой. А на следующей день она стала писать типа поездка отменилась. Я уже не захотела с ней связываться, попросила вернуть деньги, она не возвращает. Зашла к ней в отзывы , много негативных. Что мне делать, я могу вернуть свои деньги?
, вопрос №4143146, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать. Куда обратиться?
, вопрос №4142959, Екатерина, г. Иркутск
Страхование
Как вернуть полную сумму товара?
Заказали товар,платили,но компания перевозчик повредила груз,была выплачена только страховка. Сумма страховки не покрывает сумму оплаты за товар. Как вернуть полную сумму товара?
, вопрос №4142000, Светлана, г. Златоуст
Военное право
И если обязан, то в какой срок?
Добрый день! Подскажите,пожалуйста, мне 18 лет. Колледж бросил сам, отсрочки от армии получается нет. Если в весенний призыв 2024 не прислали повестку, обязан ли я сам явиться в военкомат в осенний призыв? Или нет? И если обязан, то в какой срок?
, вопрос №4141312, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 17.03.2021