8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Обращение к импортеру. Отказ в гарантии на основании "профессии"

Добрый день! Я (частное лицо) приобрел запчасть на автомобиль в розничном магазине. Могу ли я обращаться по вопросам качества этой запчасти напрямую к компании импортеру этой запчасти в РФ, а не в розничный магазин? Может продавец/производитель/импортер ограничивать свою ответственность за качество продукции, если эту запчасть я поменял самостоятельно, не обращаясь в сервис? (Магазин ссылается на то, что запчасти должны менять профессионалы, и не пытается доказать, что допустил ошибку при монтаже. Логика такая: "если я заменил деталь сам, значит в априори я сделал это неправильно, и гарантии нет"). Спасибо!

Показать полностью
  • Человечки
    .jpg
  • Человечки
    .jpg
, Иван, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

Могу ли я обращаться по вопросам качества этой запчасти напрямую к компании импортеру этой запчасти в РФ, а не в розничный магазин?

Иван

Да можете, но к импортеру вы можете предъявить требования о:

— замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Вместо предъявления этих требований вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

К продавцу же вы можете предъявлять все требования установленные ст. 18 ЗЗПП.

Может продавец/производитель/импортер ограничивать свою ответственность за качество продукции, если эту запчасть я поменял самостоятельно, не обращаясь в сервис?

нет, значение имеют причины недостатка производственные или эксплуатационные, а не то кто менял запчасть.

В зависимости от наличия/отсутствия гарантии причины недостатки должны доказать вы или продавец, изготовитель, импортер.

1
0
1
0

Согласно п. 5 ст. 18 ЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если гарантийный срок установлен, то продавец, изготовитель, ипортер должны доказать что вы виноваты в возникновении недостатков.

Если же гарантийный срок не установлен, то уже вы обязаны доказывать причины недостатка.

Обратитесь с письменной претензией к импортеру или продавцу о возврате денег за запчасть (если есть гарантия), в случае неудовлетворения требований в течение 10 дней, можете обращаться в суд с требованиями о возврате денег, неустойки, морального вреда, штрафа.

Если нет гарантии то обратитесь в экспертную организацию за составление заключения о причинах недостатков и далее претензия в таком же порядке как указано выше.

Если есть дополнительные вопросы, уточнения, пишите.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Дмитрий, добрый день!

Подскажите, в каком виде продавец, производитель, импортер могут (если это их обязанность) донести до меня информацию о наличии или отсутствии гарантии и ее условиях.

Также продавец ссылается на картинку на коробке (прикрепляю), которая запрещает устанавливать запчасти непрофессионалам. Имеет ли эта картинка юридическую силу в РФ?

Спасибо!

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Может продавец/производитель/импортер ограничивать свою ответственность за качество продукции, если эту запчасть я поменял самостоятельно, не обращаясь в сервис?

Иван

Нет не может и тут указанная им логика не применима в принципе. Дело в том, что на качество продукции факт ее установки не влияет.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказать в удовлетворении заявленных Вами требований он может если докажет, что недостаток в запасной части возник по Вашей вине

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ограниченная же гарантия в данном случае не допустима, поскольку она нарушает Ваши прав и такое условие в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть признано недействительным.

В силу ст 5 Закона

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Таким образом, в указанный срок, до того момента пока не будет доказана именно Ваша вина в повреждении запасной части — импортер/продавец несет ответственность за качество товара.

1
0
1
0
. Могу ли я обращаться по вопросам качества этой запчасти напрямую к компании импортеру этой запчасти в РФ, а не в розничный магазин?

Иван

Да, можете — право выбора уполномоченного субъекта принадлежит Вам.

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Таким образом, обратиться с одним из следующих требований

— замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— возврате товара и получении оплаченной за него суммы.

При этом импортер, также как и продавец не лишен права проводить проверку качества товара с целью доказывания причины возникновения недостатка, в том числе и нарушении с Вашей стороны условий его эксплуатации.

В этом случае на них в равной мере лежит обязанность доказать наличие причинной связи между недостатком в товаре и действиями лица (т.е. Вас) по его установки. 

При отсутствии доказательств Вашей вины в возникновении выявленного дефекта заявленные требования подлежат удовлетворению. 

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Михаил, добрый день!

Подскажите, в каком виде продавец, производитель, импортер могут (если это их обязанность) донести до меня информацию о наличии или отсутствии гарантии и ее условиях.

Также продавец ссылается на картинку на коробке (прикрепляю), которая запрещает устанавливать запчасти непрофессионалам. Имеет ли эта картинка юридическую силу в РФ?

Спасибо!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Фирма игнорирует устные обращения
Добрый день. В прошлом году перекрыли крышу. Сошел снег вскрылись косяки . Фирма игнорирует устные обращения. Гарантию дали один год, который уже заканчивается
, вопрос №4147861, Барсукова Наталья Вячеславовна, г. Москва
Исполнительное производство
Возможно ли дело возобновить или нужно открывать новое дело?
Добрый день! Год назад примерно, я через госуслуги хотела направить приставу ходатайство о индексации алиментов, пока разбиралась как это сделать, где какую галочку поставить, интернет был нестабильным, произошло подвисание странички и получается я вместо ходатайства об индексации отправила ходатайство о закрытии исполнительного производства, но не сразу это поняла. Следом отправила ходатайство об индексации и перерасчете задолженности, но пришел ответ пристава (постановление) об отказе на основании первого ходатайства о закрытии делопроизводства. При отправлении этого ошибочного ходатайства я ничего не писала в графе, где нужно вписать само обращение (текст), т.е. пристав получил автоматически заполненные графы, без основного тела документа и возможно этого приставу достаточно. Позже я приехала в ОСП с тем же намерением сделать перерасчет и индексацию алиментов на ребенка, меня принял другой пристав, т.к. мой был в отпуске. Я озвучила, что хочу возобновить исполнительное делопроизводство, но пристав уверила меня, что в этом необходимости нет, мол позвоните, скажете приставу, что нужно сделать индексацию и перерасчет и он все сделает. Сам пристав при мне дозвонился до должника озвучил какую сумму тот задолжан и какой размер алиментов он должен перечислять на тот день. Должник все исполнил. Пришло времы снова произвести индексацию и перерасчет и сталкиваюсь с той же ситуацией, что пристав мне отказывает. Я уже написала ходатайство о возобновлении исполнительного делопроизводства, но пристав все так же отказал, ссылаясь на то, что ранее мое ходатайство было исполнено. На госуслугах почему то не сохранился ни мой запрос на закрытие исп.производства, ни ответ пристава. Что мне делать, как поступить? Возможно ли дело возобновить или нужно открывать новое дело? Исполнительные листы, как я понимаю остались в ОСП. Хотя я в этом не уверена.
, вопрос №4147649, Натали, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет, если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет,если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
, вопрос №4146747, Алексей, г. Ставрополь
Военное право
Можете ли вы помочь в составление обращения?
Здравствуйте. У меня муж находится в данный момент сво, заключил контракт 11.05.24. У него болезнь гипертония 3 степени. Сейчас получил травму на Украине, контузия, и глаз не видит, в дане. У нас на иждивении трое детей и мать мужа которая нуждаются в помощи сына, так как она болеть и нее проблемы с глазами, она ничего не видит. Как можно коммиссовать мужа по состоянию здоровья? Или уволить притом что он многодетный отец. Подскажите как лучше поступить? И куда нужно обратиться? В какие органы обращаться? Можете ли вы помочь в составление обращения?
, вопрос №4146252, Петрова Катерина, г. Якутск
Уголовное право
Прилагаю документ с ответом на обращение, что можно сделать с этим?
Подскажите, что делать, если уголовное дело приостановили по п.1, ч. 1 ст. 208 УПК? Возможно ли, что уголовное дело остановят и Следственных действий больше не будет? В каких случаях это могут сделать и что дальше делать потерпевшей, обжаловать постановление или смириться с тем, что виновник не будет наказан? Прилагаю документ с ответом на обращение, что можно сделать с этим?
, вопрос №4146156, Диана, г. Братск
Дата обновления страницы 24.02.2021