Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А если бы билеты стоили дороже, Вы бы доплачивали за них?
13.02.2021 мы с семьей(2 взрослых и ребенок 3 года) летели по маршруту Белгород-Москва-Надым. Из-за погодных условий рейс был задержан более чем на 16 часов (Белгород-Москва), соответственно мы опоздали на стыковочный рейс. Простояв в очереди в представительство больше 3 часов нам поменяли билеты на другую авиакомпанию (вылет через 12 часов), выдали ваучеры на питание и справки о задержке рейса,но в гостиницу не разместили из-за того что все гостиницы были заполнены такими же как и мы уставшими и злыми людьми.
Так еще и за билеты я заплатила 46 тысяч,а билеты другой авиакомпании стоили 27 тысяч. Делать возврат отказались, пояснив это так: "наша цель доставить Вас в пункт назначения! А если бы билеты стоили дороже,Вы бы доплачивали за них?"
Как я могу получить разницу в стоимости билетов и компенсацию за неисполнение авиакомпанией своих обязательств?
Добрый вечер! Прежде всего, авиакомпания ввиду задержки ( отмены ) рейса должна была сделать отметку в Ваших билетах или выдать документ, который бы подтверждал вынужденный отказ от полета.
В данном случае, как Вы пишете, задержка рейса произошла «из-за непогоды», следовательно, по независящим от авиакомпании обстоятельствам, указанным в п.227:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
Из-за погодных условий рейс был задержан более чем на 16 часов (Белгород-Москва), соответственно мы опоздали на стыковочный рейс.Дарья
Погодные условия являются обстоятельствами непреодолимой силы, так как авиакомпания, отменяя рейс, не может принять другого решения. Следовательно, авиакомпания не несет ответственности за отмену рейса в данном случае.
Если говорить от времени „стыковочного рейса“, то согласно п.117
Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82
117. При выполнении перевозки по одному билету, багажной квитанции, грузовой накладной или оформленному(ым) вместе с ним дополнительному(ым) билету(ам), багажной(ым) квитанции(ям), грузовой(ым) накладной(ым), в котором(ых) указывается номер билета, грузовой накладной, к которому он(и) оформлен(ы) перевозчик обязан обеспечить минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано мест
Однако в неблагоприятных погодных условиях перевозчик ( авиакомпания) не смог обеспечить минимальное стыковочное время, в результате чего Вы опоздали на следующий рейс.
Вы можете написать претензию в авиакомпанию, изложить свои требования.
Но в данном случае надо иметь ввиду, что действия авиакомпании, которые привели Вас к излишним тратам (оплата за билеты, тратам во время ожидания рейса) были обусловлены неблагоприятными погодными условиями.
Так как в силу ст.120 Воздушного кодекса РФ:
»Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Игнорировать информацию о погодных условиях авиакомпания не могла, состояние погоды нетрудно доказать сводкой Гидрометцентра России на определенные даты.
Посмотрите судебную практику по аналогичным требованиямhttps://sudact.ru/regular/doc/...
Дарья, никто не лишает Вас прав обратиться с претензией к авиакомпании, пишите претензию ( защита прав потребителей предусматривает досудебный порядок, претензионный). Когда Вы получите письменный ответ, и он Вас не удовлетворит ( например, откажут ), то обращайтесь в суд.