8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возврат товара по индивидуальному размеру

Добрый день. У нас магазин. Клиенту был изготовлен винный бар по индивидуальному размеру и дизайну. При доставке тоже все было отлично, никаких претензи не было. Мебель из массива бука. Через месяц пришла жалоба на появление деффектов. Наш работник сьездил, посмотрел, деффект может быть устранен легко. Но покупатель требует возврата денег. Можем мы отказать в возврате, а устранить проблему? Товар изготовлен по чертежам клиента и дефект может быть устранен. товар является технически сложным изделием

, Наталья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить договор на  ознакомление?

1
0
1
0

Если речь идет о выполнении работы по изготовлению мебели, то в силу ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей  клиент, при наличии в ней недостатка  может заявить  одно из следующих  требований 

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Требовать возврата денежных средств  ща мебель он в данном случае изначально не может.

При этом покупатель  сам вправе  установить срок устранения недостатков. 

Если недостаток в указанный срок устранение не будет, он вправе отказаться от договора и вернуть деньги 

0
0
0
0

Более того, ваш товар, поскольку речь идет о товаре с недостатками,  если речь шла о продаже мебели,  к технически сложным не относится.  В случае, если имел место договор купли-продажи,  тт требования покупателя  при подтверждении  в товаре недостатка,  который не связан с нарушением условий эксплуатации мебели — обоснованы. Он вправе настаивать на возврате средств. 

Но, как уже сказал,  это только в том случае,  если был заключён договор купли продажи 

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

товар является технически сложным изделием

Наталья

Почему вы так решили, вот перечень технически сложных товаров http://www.consultant.ru/docum... винный бар скорее всего туда не подпадает.

Возможно у вас договор на изготовление и установку мебели.

Клиенту был изготовлен винный бар по индивидуальному размеру и дизайну. При доставке тоже все было отлично, никаких претензи не было. Мебель из массива бука. 

Нужно смотреть договор.

При наличии недостатков потребитель имеет право на их устранение или возврат части цены, а требовать возврата денег он может только если недостатки существенные или вы нарушите срок устранения недостатков.

0
0
0
0

А существенный недостаток работы это

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

то есть это не ваш случай, раз вы пишите 

Наш работник сьездил, посмотрел, деффект может быть устранен легко. 

Если же ваш договор квалифицировать как договор купли-продажи, то мебель не относится к технически сложным товарам и потребитель вправе требовать возврата денег при наличии любого недостка по ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0

Направьте клиенту ответ с предложением устранить недостатки или вернуть часть оплаты ссылаясь на ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Добрый день! 

Я полагаю, в Вашем случае речь идет от договоре подряда, а не купли — продажи товара. В этом случае требование Вашего клиента является преждевременным, если недостаток не является существенным.Требовать возврата денежных средств он может только в двух случаях: 1) недостаток является существенным 2) Ваша компания не смогла устранить недостаток.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Предложите клиенту иные варианты: например, соответствующее уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый день, Была создана поставка на Вайлдберис, при заполнении карточки товара была допущена ошибка в
Добрый день, Была создана поставка на Вайлдберис , при заполнении карточки товара была допущена ошибка в единицах измерения, размеры указаны в мм , а нужно было в сантиметрах, по итогу расчет хранения за 2 дня вышел примерно на 21000, в это время заказали 2 товра и доставка каждой единыцы составила 31000, по итогу стоимость логистики составила 83629,нужно составить досудебную претензию на перерасчет стоимости логистики, тк реальная стоимость логистики не соответствует данным списаниям
, вопрос №4149989, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.12.2020