8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег, отказ от договора

Добрый вечер. Клиент требует вернуть полную сумму проекта, так как отказывается от договора. Что делать?

, Алина, г. Москва
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Алина, добрый день!

Для ответа на Ваши вопросы необходимо посмотреть договор — пожалуйста, прикрепите его к вопросу или пришлите в чат (финансовые условия могут быть вымараны).

Судя по описанию ситуации а тексте вопроса, между Вами и Заказчиком заключен договор авторского заказа на разработку дизайна сайта.

Если иное не предусмотрено договором, последствия пропуска сроков установленных договором авторского заказа, установлены ст. 1289 ГК РФ

2. В случае, когда срок исполнения договора авторского заказа наступил, автору при необходимости и при наличии уважительных причин для завершения создания произведения предоставляется дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок. В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 1240 настоящего Кодекса, это правило применяется, если иное не предусмотрено договором.
3. По истечении льготного срока, предоставленного автору в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа.

На основании приведенной нормы права, в связи с тем, что установленный договором срок сильно Вами превышен, Заказчик имеет право отказаться от договора (опять же — если иное не установлено договором).

Однако отказ от исполнения договора — это право, не обязанность Заказчика. Заказчик может и не отказываться от договора и дать автору еще немного времени для окончания работы — все зависит от результатов переговоров сторон.

Поскольку работа уже почти готова, а заказчик заинтересован в результате, думаю, стоит напомнить ему положения ч. 3 ст. 1228 ГК РФ 

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом.

Поскольку Акт приема-передачи выполненных работ Вами не подписан, исключительное право на созданный Вами дизайн сайта принадлежит Вам, поскольку еще не передано Заказчику,

В соответствии с ч. 1 ст. 1229 ГК РФ

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом

Исходя из приведенных норм права Заказчик не имеет прав использовать созданный Вами дизайн ДО подписания Акта приема-передачи.

На это и следует ссылаться при переговорах с Заказчиком.

Если у Вас остались вопросы — задавайте их, мы их обсудим.

С уважением, Екатерина.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа. До полета выяснилось, что услуга не нужна. Я позвонил в поддержку, где мне сказали заполнить форму и ждать звонка сотрудника. Если звонка не последует, то предупредить на стойке регистрации, что я отказываюсь от провоза доп багажа. Сегодня приходит сообщение от компании, что мне в возврате отказано, потому что правила компании не позволяют сделать возврат, если отказ произошел менее, чем за 24 часа. Но мне такого в поддержке не сказали и я считаю, что здесь есть налицо нарушение моих прав потребителя. Для примера: другая авиакомпания в этот день мне вернула деньги за неиспользованное место багажа. В первом случае - это Уральские авиалинии, во втором - нордстар.
, вопрос №4144513, Vladislav, г. Волгоград
Все
Отказ от фотометрии больница
Здравствуйте. Ситуация данная сложилась , ранее обращались к зубному ортодонту с ребенком, составили договор на оказание услуг , там было написано что понадобится фотометрия , фото зубов и т.д., на данный момент я письменно решил написать отказ фотометрии и удаление ранее сделанных снимков , официально на бумаге в 2-х экземплярах. Подскажите ,если мне откажут в подписание данного заявления об отказе фотометрии , куда мне обратиться? Ведь это всё добровольное согласие, я могу отозвать в любой момент. Помогите пожалуйста , не хочется глупо выглядеть если откажут , просто должен понимать , что мне дальше делать. Заранее Вам огромное спасибо.
, вопрос №4144414, Иван, г. Кемерово
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 18.12.2020