Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие компенсации я имею право?
Я сдала телевизор в ремонт негарантийный. Оплатила 8940 руб.
Не обратила внимание, что срок ремонта в квитанции не был указан.
Через две недели телевизор был отремонтирован с гарантийным сроком 30 дней.
По прошествии 30 дней неисправность вернулась. Я отвезла телевизор в сервис, и его там приняли по гарантии, о чем и сделали отметку в гарантийном талоне, хотя срок гарантии уже истек.
Телевизор ремонтировали бесплатно в течение 7 месяцев и снова дали гарантию 30 дней.
Однако не прошло и тридцати дней, как неисправность снова вернулась.
Когда я потребовала в сервисе вернуть мне деньги за некачественный ремонт и выплатить неустойку за такой долгий ремонт, мне ответили, что поскольку за второй ремонт не было оплаты, то и ни возврата уплаченных денег не выплаты неустойки мне не положено.
Деньги потрачены, телевизор не работает, хотя находился в ремонте 7 месяцев...
В условиях пандемии не работают ни кинотеатры, ни театры, ни концертные залы, одно развлечение посмотреть телевизор, но и такой возможности у меня не было из-за длительного ремонта.
Как я могу защитить свои права в этом случае?
На какие компенсации я имею право?
Здравствуйте, Елена Ивановна!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в любом случае нарушения его прав производителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными организацией/ИП при наличии их вины.
Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке.
Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.
Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.
Елена Ивановна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!