8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

Здравствуйте. Вопрос по возврату бракованной видеокарты. Бракованной я ее считаю на основании того, что она никак не могла выйти из строя по моей вине через 1 месяц после покупки.

Куплена видеокарта в крупной сети в конце сентября 2020 года. Гарантия на нее 3 года (+1 год от производителя). Через 5 дней после покупки была установлена в абсолютно новый компьютер, все комплектующие новые, ПО лицензионное. Всё работало исправно. И ровно (!) через месяц начались программные проблемы. Появились сбои в системе, связанные с ПО видеокарты. Техслужба Майкрософт, а так же Nvidia и техподдержка производителя видеокарты пытались разобраться в проблеме. Ни одно решение не помогло, проблема со сбоями начала возникать чаще, компьютером пользоваться невозможно, а это моя рабочая станция! Кратко о проблемах: вылет драйверов, синие экраны, артефакты на мониторе/тв, в диспетчере устройств появился код 43. Сотрудники Майкрософт и Nvidia одновременно заявили: это аппаратная неисправность устройства. Иными словами — заводской брак. На руках у меня есть сохранённая информация о критических системных сбоях, где указаны время и причина сбоев. Все 5 связаны с драйверами видеокарты.

Видеокарта отнесена в магазин, сдана в их сервисный центр (по документам на гарантийный ремонт). Спустя 5 дней сотрудник СЦ уведомил, что карта исправна, всё работает, забирайте. На вопрос «что это было?» покачал головой, предложил абсурдные решения.

Соотвественно, у меня сомнения насчет данного вердикта СЦ. И в их действиях (мне неизвестно как была произведена проверка, не прогревали ли они видеокарту, что автоматически означает приговор устройству). Поэтому хочу отправить видеокарту на экспертизу, но самостоятельно. Доверия к магазину нет совершенно, я не знаю где и как они буду производить СВОЮ экспертизу. И для меня не вариант ждать 20-45 дней этих проверок/диагностик, так как видеокарта — это рабочий инструмент. Каждый день простоя компьютера лишает меня заработка, причем я работаю официально и могу ещё работу потерять, так как у начальства терпение ограничено.

Вопросы:

1. Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?

2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?

3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?

4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вы не обязаны соглашаться с проверкой СЦ. Часто эти проверки проводятся очень поверхностно, предвзято и подлинная причина проблемы не бывает обнаружена

Но тратить время и деньги на проведение экспертизы самостоятельно сейчас бессмысленно. Всё равно деньги придётся с вероятностью в 90% взыскивать через суд, где по ходатайству ответчика может быть проведена ещё одна, уже судебная экспертиза

Уточните, 45 дней с момента передачи видеокарты в ремонт на данный момент уже прошло?

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Нет, там был не ремонт как таковой. Они просто поставили ее на стенд (якобы на 5 часов) и у них никаких проблем не выявлено. Хотят мне вернуть, вменяют, что проблемы на моей стороне, По факту она была там около 4-х рабочих дней. Они так же уточнили, что не вскрывали ее, так как это делает представительство на своей стороне. Проверить я это никак не могу.

Для начала — карту у них нужно забрать, если еще не забрали

Видеокарта не является технически сложным товаром. Изначально вы могли вместо ремонта сразу потребовать возврат денег, но раз уж сейчас товар был передан в ремонт, это уже не актуально

Если Вы сдали товар в ремонт, то у продавца есть 45 дней для устранения недостатков. Даже если они уже отказали в ремонте и 45 дней ещё не прошли, то формально по закону этот срок все равно нужно выждать, так как у продавца остаётся право на 44-й день передумать и отремонтировать товар

По истечении 45 дней Вам нужно подать письменную претензию с требованием о возврате денег по причине нарушения срока устранения недостатков товара, основываясь на статью 18 и 23 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование следует либо вручить лично под отметку о принятии в любое отделение сети, либо направить почтой заказным письмом по месту регистрации организации продавца

У него будет 10 дней на рассмотрение Вашего требования. В течении этого времени он будет иметь право потребовать у Вас товар для проведения проверки качества

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в течении 10 дней продавец деньги не вернёт, то есть не признает наличие недостатка или вовсе проигнорирует требование, то Вам придётся обращаться в суд. В суде, для определения наличия недостатка и причины его возникновения, может быть проведена товароведческая экспертиза. решение суда будет зависеть от её результатов. 

Отвечая на Ваши вопросы — они касаются проведения экспертизы до суда своими силами, я этого делать не советую, так как это лишняя трата времени и денег. Судебная экспертиза гарантийного товара будет проведена независимым экспертом за счёт продавца, Вы платить за это не будете. В суде будет назначена товароведческая экспертиза, на разрешение которой будут поставлены вопросы о наличии в товаре недостатков и причинах их возникновения (производственные или эксплуатационные). Если эксперт подтвердит наличие производственных недостатков, то суд удовлетворит Ваши требования. Если нет — то откажет и судебные расходы по оплате экспертизы будут возложены на Вас

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Юлия!

Соглашусь с коллегой, что  Вам не нужно делать экспертизу. 

Но не соглашусь с тем, что нужно ждать истечения 45 дней для направления претензии.

На данный момент продавец  выполнил дополнительную проверку товара, что предусмотрено ст.21 Закона о защите прав потребителя. 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

По сути проведенной проверкой качества товара,  продавец отказал в проведении гарантийного ремонта.

Тем самым Вам не нужно дожидаться 45 дневного гарантийного срока.

 Вам нужно после возврата видеокарты обратиться к продавцу с претензией  и выразить одно из требований указанных в ст.18, если Вы их не заявляли  при сдаче видеокарты. 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По ссылке можете ознакомиться с судебным решением, где покупатель потребовал возврата денежных средств за неисправную видеокарту .https://sudact.ru/regular/doc/...

1
0
1
0
1… Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?

Стоимость экспертизы отнесена к судебным расходам, которые взыскиваются с проигравшей стороны.

То-есть если суд удовлетворит Ваши исковые требования,  тогда он  включит в судебные расходы, как экспертизу проведенную самостоятельно, так и назначенную судом.

2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?

В претензии  Вы вправе указать наименование юридического лица и адрес, где была приобретена видеокарта

3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?

В том случае, если все таки сделать экспертизу, конечно можете.

Но продавца такая экспертиза ни к чему не обязывает. Он может не согласится с ней  и не вернуть Вам денежных средств. 

4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

В ближайшие сроки это, если  продавец примет решение о возврате денежных средств. 

В судебном порядке быстро не получится. 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ! Имеет ли смысл забрать видеокарту и проверить дома ещё раз?

Почему я хочу так сделать: не зная, что нужно подавать претензию сразу на возврат средств, я отдала ее фактически на простую диагностику. И упустила момент, когда можно было заявить о своих правах. Окей, они считают ее исправной. Я подключаю ее к компьютеру, у меня появляется та же ошибка, я это все фиксирую всеми возможными способами, величая сохранение копии дампа памяти критической ошибки (их у меня уже 3 шт) и уже с претензией возвращаюсь. Или все таки лучше сразу в бой?
Похожие вопросы
Трудовое право
Хочу получить форму секретности на работе, но у меня сидел брат по статье 163 к2, есть ли вероятность, что мне одобрят секретность 3 формы?
Хочу получить форму секретности на работе, но у меня сидел брат по статье 163 к2, есть ли вероятность, что мне одобрят секретность 3 формы ?
, вопрос №4142896, Мария, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за работу?
Добрый день. Со мной приключилась неприятная для моего настроения ситуация. Ситуация - заказал работу, указал сроки, выплатил предоплату, но сроки все практически выгорели, а работу я не получил. Могу ли я как-то вернуть деньги за работу? Дело в том, что в возврате мне отказывают, ссылаясь на то, что это Я отказываюсь от работы по своим причинам, мол предоплату они не возвращают. Тех поддержка скидывает вопрос на персонального менеджера, персональный менеджер отвечает на вопрос 1 раз в день под конец рабочего дня и ничего по существу, в итоге просто тянут время, а ответа толкого я не получаю. Заказывал работу для вуза на сайте https://zaochnik1.com/
, вопрос №4142263, Вова, г. Москва
Семейное право
Да и есть вероятность, что девочке придеться вернуться а будет ли возможность?
Добрый день! Моя свекровь выгоняет меня из дома, грозит снять с регистрационного учета. В квартире прописаны я, Свекровь два ее сына и моя дочь. также квартира приватизирована на 4 человека: свекровь, два сына и моя дочь). Я в браке с мужем. разводиться не собираемся. Но жить не выносимо. Ежедневно скандалы, оскорбления, провокации.Хотим с дочкой уйти на съемную квартиру. Как правильно поступить? Ведь девочке 17, 5 лет. Учится в колледже. Боюсь, что она меня выпишет. Да и есть вероятность, что девочке придеться вернуться ( а будет ли возможность?). Не займут ли комнату дочери. Да и все вещи на съемую квартиру не забрать... Свекровь провоцирует, шантажирует, клевещет ( что я распускаю руки), может пакостить и мне и дочери. Мы не можем уже поесть, приготовить еду и др.
, вопрос №4142176, Наталия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2020