Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как предотвратить строительство дороги около многоквартирного дома?
Добрый день. В Московской области, г.о. Истра (д. Чёрная) вдоль трёх многоквартирных жилых домов проложена дорога, которая по состоянию на сегодня признана администрацией г.о. Истра бесхозяйной (см фото). Для обеспечения безопасности и с целью ограничения автомобильного движения дорога временно перекрыта. Суть в том, что данной дорогой для транзита большегрузного транспорта (бетономешалки, строительные самосвалы и др. спецтехника) пользуется юридическое лицо, которое имеет в непосредственной близости (20-30 метров) земельный участок промышленного назначения и использует этот участок для стоянки спецтехники. Т.е. движение спецтранспорта происходило круглосуточно мимо (10 метров от окон жилого дома) десятками проезжали большие машины создавая невыносимый шум и грязь. Кроме того, на территории данного земельного участка расположено общежитие для водителей тех самых грузовых машин (см фото), и по всей видимости, общежитие не законное, так как каких-либо кадастровых номеров зданий в публичной кадастровой карте я не обнаружил. Сегодня стало известно, что указанное юрлицо ведёт переговоры с администрацией г.о. Истра о передаче этой бесхозяйной дороги в собственность юрлица и постройки официальной автомобильной дороги силами юрлица. Само собой, дорога будет использоваться на 99% для проезда в круглосуточном режиме спец техники. Это категорически не устраивает жильцов МКД. Жильцы не против дороги, но категорически против проезда спецтехники. Лучший сценарий - это пешеходная благоустроенная зона. Как предотвратить строительство дороги и добиться пешеходной зоны?
- 20200907_100428.jpg
- 20200905_125411.jpg
- Фотография №3.jpg
Здравствуете, Андрей!
Привожу ниже обязательные требования раздела 11 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* „Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“. Раздела 11Транспорт и улично-дорожная сеть (пункты 11.1, 11.4-11.6, 11.7, 11.9-11.11, 11.12 (абзац третий), 11.14, 11.16, 11.17, 11.21-11.27, 11.29, 11.34-11.36, 11.38, 11.39, 11.40, 11.41), согласно п. 11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Приведенные обязательные требования позволяют отстоять ваше право на жизнь без шума в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области, которыми установлено, что проекты планировки территории только через публичные слушания.
Здравствуйте, Андрей.
Сегодня стало известно, что указанное юрлицо ведёт переговоры с администрацией г.о. Истра о передаче этой бесхозяйной дороги в собственность юрлица
Это как минимум не законно в силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ.
Как предотвратить строительство дороги и добиться пешеходной зоны?
Если жалобы в прокуратуру, Роспортребнадзор и другие надзорные инстанции не помогают, тогда гражданский иск в соответствии со ст. 304 и 1065Гражданского кодекса РФ.
Жалобы ещё не направляли так решения как такового нет. Обращаться в администрацию с требованием исключить возможность транзита спецтехники?
Обращаться в администрацию с требованием исключить возможность транзита спецтехники?
Ну это будет как просьба. Которую могут удовлетворить, а могут и нет. Но можно начать с этого обращения.
Поэтому тут либо проверка надзорных органов с выдачей предписания (протеста/представления) если есть нарушение. Либо судебное решение вытекающие из приведенных норм гражданского права.
Но, если администрация примет решение и разрешит строить не магистральную дорогу, а местную (т.е. такую, которая не подпадает под пункты указанного вами снипа? А фактически дорога будет использоваться преимущественно спецтехникой? Жаловаться на ещё не принятое решение? Как лучше поступить? Коллективное письмо в администрацию? Или есть еще варианты?
Держите руку на пульсе, все через публичные слушания. Первое.
Второе. Генплан города изучить и ПЗЗ по вашей территории о том что планируется и противостоять утверждению документов по планировке территории…
Третье. Конечно, жалобы (коллективные и пресса) на грузовые перевозки в администрацию, а в и ГИБДД, чтобы знак установили запрета.