8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензионный порядок - срок ответа на претензию

Добрый день

В договоре не указан срок ответа на претензию, но если срок для ответа прописать в самой претензии, например, 10 дней, можно ли будет подать иск в суд ранее истечения 30 дней (если ответ так и не поступит)? или срок может быть указан только в договоре или законе?

, Салтыкова Екатерина, г. Москва
Евгения Семенова
Евгения Семенова
Юрист, г. Тюмень

Добрый день!

Ваш вопрос зависит от категории данного дела. В чем суть ситуации, какие правоотношения возникли между Вами и другой стороной договора?

К примеру, если данный вопрос относится к сфере защиты прав потребителей, то по истечении десяти дней с момента предъявления претензии вы можете обращаться в суд за защитой своих прав в случае неудовлетворения требований, указанных в претензии.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Салтыкова Екатерина
Салтыкова Екатерина
Клиент, г. Москва

у нас заключен договор поставки

Вы заказчик — физическое лицо? или Поставщик?

0
0
0
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск
В договоре не указан срок ответа на претензию, но если срок для ответа прописать в самой претензии, например, 10 дней, можно ли будет подать иск в суд ранее истечения 30 дней (если ответ та

Салтыкова

Добрый день.
Указывая в претензии в одностороннем порядке более короткий срок на ответ на претензию, вы не создаёте обязанности руководствоваться этим сроком. Должник вправе, но не обязан ответить в этот срок. Если не поступил ответ, то придётся ждать 30 дней. Если поступил, значит можете обращаться в суж, не дожидаясь 30 дней.

Надеюсь ответ понятен и поможет Вам принять верное решение. 

Для получения дополнительных развёрнутых консультаций / выполнения юридических действий для разрешения Вашей ситуации обращайтесь ко мне с личным сообщением, буду рад помочь. Удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Уточните пожалуйста, это правомерно и прошел ли в моем случае срок исковой давности?
Добрый день! В 2008 году мной был взят кредит, который я не оплатила и образовалась задолженность. В судебном порядке с меня взыскали сумму основного долга, которую я оплатила в 2012 году. Спустя 12 лет кредитор переуступить по договору цессии права требования коллекторам, которые требуют с меня оплату процентов по кредиту. Уточните пожалуйста, это правомерно и прошел ли в моем случае срок исковой давности?
, вопрос №4148358, Татьяна, г. Челябинск
Миграционное право
Можно приезжать, или надо ждать ответа от ФСБ?
Здравствуйте, у моего мужа была нежелательность пребывания сроком бессрочно, суд обязял министерство юстиции установить срок. Срок установили до 03.06.2024, бумагу прислали . можно приезжать , или надо ждать ответа от ФСБ ?
, вопрос №4147692, Виктория, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 25.09.2020