8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Формулировка отказа от возврата средств для сайта с услугой предоставления доступа к материалам

у ИП есть сайт.

На сайте продается доступ к уже размещенным материалам, с консультациями и без.

Материалы есть текстовые, есть видео, есть с заданиями с самостоятельной проверкой.

Для прикрепления онлайн кассы необходимо написать политику возврата денежных средств.

Является ли законной следующая формулировка, или подскажите, как надо написать:

"Услугой является предоставление доступа к материалам, размещенным на сайте ***

Материалы размещены в электронном виде, и потребитель получает доступ сразу же после оплаты.

В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.

Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."

--------------

В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу - должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу - как прописать в договоре, что оплата не возвращается?

Показать полностью
, Елена Г, г. Москва
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.

Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."

Елена

Просто обозначьте, что срок оказания услуг 30 минут с момента оплаты и что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.

В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу — должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу — как прописать в договоре, что оплата не возвращается?

Елена

Аналогично указать, что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.

Т.е. по сути клиент вам платит за предоставление доступа к той или иной услуге, если услугой клиент не воспользовался по каким-то своим причинам (не захотел, не успел и тд.), вы за это отвечать не можете.

1
0
1
0
Услугой является предоставление доступа к материалам, размещенным на сайте ***

Елена

Т.е. как только доступ потребителю открыт — он услугу получил. Потребитель не может отказаться от услуги, которая ему уже оказана.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, начну с того, что от любой услуги потребитель имеет право отказаться в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». В этом случае исполнитель имеет право потребовать оплатить потребителя фактически понесенные им расходы. Либо, если услуги уже оплачены, то осуществляется возврат денежных средств за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с оказанием услуги. При этом исполнитель должен быть готов обосновать размер расходов.

Соответственно по поводу консультации — это услуга, потребитель от нее имеет право отказаться, и, если по факту консультация не оказывалась, расходов никаких не было связано с услугой, то деньги в полном объеме возвращаются. Исключение, если прописать, к примеру, абонентскую плату, тогда рассчитываете соглано сроку в течении которого действовали договорные отношения.

0
0
0
0

При этом в пользовательское соглашение могут быть включены какие угодно условия, но нужно понимать, что любые условия, ограничивающие права потребителя в сравнении с действующим законодательством, будут являться недействительными в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

По поводу доступа к материалам — доступ — это уже услуга, соответственно предоставление права доступа — это оказание услуги. Если доступ открыт, он предоставлен, поэтому даже, если потребитель откажется, на, что он имеет полное право, деньги возвращать исполнитель не должен, ведь он уже оказал услугу. Исключение, если услуга оказана некачественно, нарушены сроки, но это уже иная ситуация. То есть по доступу к материалам такие условия оказать можете и действовать в соответствии с ними. А вот по консультациям свое мнение высказала

0
0
0
0
Елена Г
Елена Г
Клиент, г. Москва

Спасибо!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке
Растрогнул договор с фирмой, в которой было платное обучение оформленное в рассрочку, до того как приступил к чему либо (и к работе, и к обучению) потребовав возврат средств на ее закрытие. Разъяснил, что по здоровью у меня не хватит денег и на здоровье и на их обучение. Не хочу вдаваться в подробности болезни или объяснять им, но они просят документов, диагнозов и т.д. Их услугами я не пользовался, о расторжении сообщил заранее и в договоре прописано, что в любое время до сдачи результатов договора я могу от них отказаться, после возмещения стоимости оказанных услуг (они не были оказаны). Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке заявления на увольнение и возврат средств, обязан ли я их действительно предоставить, для возврата средств на рассрочку или это вымысел?
, вопрос №4142858, Кирилл, п. Тульский
Защита прав потребителей
На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы
Здравствуйте! Оформили договор с онлайн школой дизайна. Покупка была совершена в кредит. На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы. При этом школа заявила, что не может вернуть всю сумму, так как они платят фиксированные 13 процентов за видеоматериалы. Подскажите могут ли они удержать какую-либо сумму, если услуга не была оказана
, вопрос №4142499, Алина, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по договору При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данная договор и расписка выдавался истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец в суде физ лицо отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4142296, Александр, г. Чебоксары
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли просить вернуть полные средства?
Купили и оплатили путешествие на яхте. Даты на 29-30 июня. Чуть позже перенесли на 15-16 июня. Теперь хотим отменить и вернуть средства. Организатор, говорит, что олный возврат возможен только в первые 48 часов после записи. Если вы отменяете бронирование не позднее 60 дней до старта, мы сможем предложить возврат 50% от стоимости путешествия (при изначальной оплате 100%, если была внесена половина - вернуть её, к сожалению, не получится). Если до старта менее 60 дней, возврат не предусмотрен. В случае форс-мажора (подтвержденная справкой травма/болезнь участника или обстоятельства непреодолимой силы - такие, как отмена авиасообщения между странами) заявки рассматриваются индивидуально. Также, если вы отменяете бронирование не позднее 30 дней до старта, то сможем предложить вам перенос на другие даты или другое направление в течение 1 года с момента обращения. Можем ли просить вернуть полные средства?
, вопрос №4142259, Кирилл, г. Оренбург
Все
Здравствуйте Заказывали перевозку лежачего больногона сайте
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. Выбора у на не было, мы согласились ехать. Нас довезли. А в итоге подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. Называли разные суммы. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141718, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 29.08.2020