8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказался перед оплатой предоставить копию сертификата соответствия

Продавец отказывается предоставить копию сертификата соответствия на продукцию металлопроката до его отгрузки ссылаясь на внутренний регламент . Насколько это законно?

Уточнение от клиента

Речь идет об оптовой торговле, где сторонами по сделке выступают юридические лица.

, Александр, г. Тутаев
Юлия Зотова
Юлия Зотова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александр!

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

         Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия.

         Пунктами 1, 2 статьи 10 Закона предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.

  В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Из указанной нормы следует, что продавцы в предприятиях розничной торговли не обязаны иметь сертификаты соответствия  и предъявлять их покупателю, а должны только ознакомить с товарно-сопроводительными документами, в которых будут указаны сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции.

В свою очередь потребитель может проверить указанные в товарно-сопроводительных документах сведения о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии по единому реестру сертификатов соответствий или единому реестру деклараций о соответствии, которые размещены в свободном доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
При предъявлении сертификата попросили доплатить отпределенную сумму денег.Хотя на момент приобретения
При предъявлении сертификата попросили доплатить  отпределенную сумму денег.Хотя на момент приобретения было все обговорено и что включено в этот сертифткат тоже было озвучено.(при посещении взяли доп.сумму за то,что должно уже было быть включено в стоимость сертификата)
, вопрос №4138009, Александра, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Трудовое право
Но при вопросе в отдел кадров и бухгалтерию по оплате часов за ООП РВК при несении службы в составе дежурной
Добрый день. Я являюсь сотрудником МВД в должности полицейского (кинолога) охранно-конвойной службы с ненормированным рабочем днем. При этом, в связи с некомплектом в подразделении (пункта полиции), меня привлекают в качестве водителя дежурной части (ДЧ), либо помощника оперативного дежурного ДЧ, также привлекают для охраны общественного порядка (ООП) для охраны районного военного комиссариата (РВК). Но при вопросе в отдел кадров и бухгалтерию по оплате часов за ООП РВК при несении службы в составе дежурной смены ДЧ говорят о том, что оплата ночного времени производится в соответствии с расчетами должности водителя ДЧ, а когда спрашиваешь о том, что после несения службы в составе дежурной смены ДЧ в суточном режиме должно быть три дня для отдыха, говорят, что у меня ненормированный рабочий день и ООП РВК в день предшествующий заступлению в ДЧ это мой рабочий день. Также бывает, что меня по служебной необходимости привлекают к конвоированию обвиняемых в ночное время с последующим несением службы в составе дежурной смены ДЧ без каких либо компенсаций и оплат. Подскажите, как в этой ситуации работодатель должен оплачивать рабочее время, либо предоставлять время отдыха за ранее отработанное время. Заранее Спасибо.
, вопрос №4137212, Сергей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 19.08.2020