8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как вернуть лишний товар

Добрый день!

Отгрузили клиенту со склада лишний товар: вместо 1шт(единицы товара) положили 1 упаковку (блистер), где такого товара 3 шт . В накладной , соответственно, указано количество 1 шт. имеется видеозапись комплектования груза, где чётко видно, что вместо 1 шт положили 1 блистер.

Клиент утверждает, что получил 1 шт.

Существуют ли меры по возврату в таком случае?

Какое воздействие можно применить?

, Сергей, г. Москва
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сергей, доброго дня!

Попробуйте направить им сперва заявление о возврате излишне отгруженного товара.

В накладной, соответственно, указано количество 1 шт. имеется видеозапись комплектования груза, где чётко видно, что вместо 1 шт положили 1 блистер.

то, что в накладной нет данной информации это плохо, так как если договориться не получится придется идти в суд, где надо будет доказывать в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ, что Вы отгрузили больше товара, чем в накладной.

А Вы отгружали со своего склада? Видео у Вас есть на руках?

Если есть, то приложите его к заявлению.

Также можете провести служебную проверку по данному вопросу и приложить ее результаты к заявлению.

Лучше всего в досудебном порядке решить вопрос.

1
0
1
0

Хочу еще раз уточнить, что у Вас указано в накладной, которая подписана? Реальное количество товара, которое Вы передали (т.е. больше чем нужно), или то количество товара, которое у Вас заказали (т.е. меньше, чем Вы передали)?

И еще пару моментов:

1. Заключался ли у Вас договор? или из документов только накладная?

2. Правильная ли стоит стоимость товара в накладной? Т.е., исходя из 1 упаковки или исходя из 3 упаковок?

Можете выложить все документы по данному вопросу?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Для начала стоит направить претензию с требованием вернуть товар или выплатить деньги за данный товар как неоснвоательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Если претензия останется без ответа — тогда подавать иск. Тем более по накладным у Вас всё верно указано, сколько и должно было быть. Похожая практика суда.

Исковые требования о взыскании суммы неосновательного обогащения к ОАО «РЖД» подлежат удовлетворению, поскольку товар поставлен непосредственно грузополучателям ОАО «РЖД», принят без возражений по товарным накладным, товар не оплачен, истцу не возвращен, в связи с чем, в соответствии с п.п.2, 3 ст.466 ГК РФ стоимость товара подлежит оплате.

https://sudact.ru/arbitral/doc/PsyYwrMUnirx/ В качестве доказательств излишне поставленного товара можете приобщить накладные, видео, где чётко видно, что по факту отгрузили больше товара, чем в накладной указано. Также можете требовать и проценты Вам выплатить. Иных способов помимо претензии иска по сути нет. Если они всё понимают, то деньги Вам вернут.

1
0
1
0

Дело в том, что в приведенном решении грузополучатель признал факт получения лишнего товара. 

В результате переговоров представитель Грузополучателя подтвердил получение Товара и заверил стороны, что данная спорная ситуация будет урегулирована и полученный Товар будет оплачен до конца 2017 года. Однако Товар, полученный Грузополучателем до настоящего времени не оплачен.

У нас же несколько иная ситуация.

0
0
0
0

не 1 в 1 согласен, я не указывал, что по шаблону. Но как основу можно некоторые моменты взять. Безусловно тут  и вопрос доказывания, что получено именно больше товара, с учётом накладных это надо будет конечно доказать.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Сергей

Существуют ли меры по возврату в таком случае?

Какое воздействие можно применить?

По сути, если покупатель действительно получил лишнее, то исходя из норм гражданского законодательства на стороне покупателя возникло неосновательное обогащение по смыслу п.1 ст.1102 ГК РФ,  которое он обязан вернуть с учетом положений ст.1104 ГК РФ.

Ключевой вопрос в доказывании. Из доказательств у Вас только видеозапись (п.2 ст.89 АПК РФ), которую суд будет оценивать по правилам 71 АПК РФ в совокупности с другими доказательствами.

При этом следует учесть, что у Вас есть только видеозапись погрузки, но не того, что лишний товар покупатель получил.

Об использовании в качестве доказательств видеозаписей можете ознакомиться с публикацией на https://www.garant.ru/article/6626/.

Альтернативный вариант -обратиться в полицию с заявлением о проверке в действиях неустановленных лиц кражи. 

1
0
1
0

Обратите внимание на следующее. Кто получал товар у Вас на складе? На ком обязанность по транспортировке груза? Если товара получал покупатель у Вас на складе, то задача по доказыванию неосновательного обогащения значительно упрощается, так как у Вас есть видеозапись и вопрос только в том, признает ли суд ее относимым, допустимым и достоверным доказательством. 

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Я на Ваш вопрос взглянула в другой плоскости, нежели коллеги. 

Если доказать факт передачи лишнего товара покупателю не удастся, то ведь можно взыскать убытки с виновного работника.

Но, конечно, нужно разобраться, чья вина, провести расследование, получить объяснения работников. Кто составлял накладную, кто осуществлял отпуск товара. Почему вообще возникла такая ошибка с недопониманием, что нужно было сделать и что сделали: 

положили 1 упаковку (блистер), где такого товара 3 шт .

Сергей

В накладной, соответственно, указано количество 1 шт

Сергей

Исходя уже из того, на ком из работников лежит вина (например — зав.складом, кладовщик), есть ли с ним заключенный на законных основаниях договор о полной материальной ответственности, можно взыскать либо реальную (рыночную) стоимость товара, либо, если работодатель не против — закупочную, либо не более среднемесячного заработка (если нет договора о мат. ответственности).

Рекомендую:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»

Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2002 N 3245)

Глава 39 ТК РФ.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2020