Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закупка по ФЗ‑44
В закупке по ФЗ -44 На выполнение работ по замене окон Начальная (максимальная) цена контракта определена посредством метода сопоставимых рыночных цен (три коммерческих предложения).Так же приложено техническое задание, в котором указанно количество окон, объем работ и описание самого процесса выполнения работ. Сметы НЕТ!
В контракте прописано, что подрядчик должен предоставить после завершения работ акт КС-2 и справку КС-3. В праве ли требовать заказчик акт формы КС-2, если нет изначально сметы? Достаточно ли "обычного" акта выполненных работ?
Ранее участвовали в таких же аукционах (без сметы) и там требовался просто акт выполненных работ.
Заказчик прописал такой пункт в договоре и аукционной документации:
В течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта Подрядчик предоставляет Заказчику на рассмотрение и согласование исполнительную смету на выполнение работ, разработанную на основании технического задания Заказчика ресурсным методом в соответствии с ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНр-2001.
Законны ли его требования? (изначально цена контакта определена на основании трех коммерческих, и как 1 ус.ед. в целом: без указания стоимости работ, материалов ...)
Так как контракт уже на стадии подписания, хотим составить протокол разногласий, чтобы исключили данный пункт из договора. Как обосновать?
Здравствуйте! Проект контракта утверждается должностным лицом заказчика, в составе закупочной документации. Для того, чтобы понять обоснованно ли заказчик установил требования о предоставлении по факту выполнения работ актов КС-2, КС-3 необходимо ознакомиться с документацией о закупке. В любом случае до момента подачи заявки рекомендую Вам по этому поводу (КС-2, КС-3 при отсутствии сметы) направить заказчику запрос на разъяснения.
так же обращаю внимание, что согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2015 N 305-ЭС15-3990, акты выполненных работ хотя и являются наиболее распространенными в гражданском обороте документами, фиксирующими выполнение подрядчиком работ, в то же время не являются единственным средством доказывания соответствующих обстоятельств. Законом не предусмотрено, что факт выполнения работ подрядчиком может доказываться только актами выполненных работ (ст. 68 АПК РФ).
Так, в соответствии со сложившейся практикой при отсутствии подписанного сторонами акта приемки работ по форме КС-2 доказательством выполнения работ может являться акт сдачи приемки результатов работ (либо этапа работ).
Согласно ст. 753 ГК РФ
4. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Формы первичных учетных документов, в том числе при осуществлении строительно-монтажных работ (подрядных работ), определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч.4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).
Добрый день, Лола.
В праве ли требовать заказчик акт формы КС-2, если нет изначально сметы? Достаточно ли «обычного» акта выполненных работ?Лола
Следует исходить из того, что акты по форме КС-2 и КС-3 не являются обязательными к применению, если иное не согласовано сторонами в договоре.
Поскольку в контракте есть условие о том, что будут подписываться акты по форме КС-2 и КС-3, то такие акты должны быть представлены подрядчиком. Хотя учитывая, что сметы нет, советую обратиться к заказчику с запросом о разъяснении закупочной документации.
Согласно информации Минфина России N ПЗ-10/2012
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
В данном случае подрядчик может подойти формально к решению проблемы как по вопросу направления сметы, в которой например указать стоимость работ по установке окна, стоимость демонтажа старого окна, и стоимость самого окна, которое подрядчик собирается устанавливать. Тоже самое можно будет указать и в КС-2, КС-3 выполнив формальное условие, установленное контрактом.Так же как показывает практика заказчик в любом случае согласует предоставленную подрядчиком смету, так как нет оснований для предоставления мотивированного возражения вот такого согласования основываясь на условиях контракта, технического задания и аукционной документации.
При этом считаю требование которое указал заказчик незаконным и необоснованным, так как локальную смету обязан рассчитывать сам заказчик и утверждать ее в своей аукционной документации.
В связи с этим вы вправе обратиться с жалобой на аукционную документацию в федеральную антимонопольную службу с целью проведения контролирующим органом внеплановой проверки.
Проблема в том, что протокол направляется после электронной процедуры определения поставщика, исполнителя подрядчика (в данном случае после определения победителя электронного аукциона) в случае когда заказчик изменил проект контракта по сравнению с первоначальным или неверно заполнил данные из вашей заявки. То есть нужно указать в протоколе пункты контракта, которые не соответствуют вашей заявке или документации об электронном аукционе.
Согласно ст. 83.2 Закона о Контрактной системе 44-ФЗ
В данном случае перспективы, что заказчик уберет указанный вами пункт из контракта близки к нулю, так как данный пункт был включен в контракт изначально при утверждении аукционной документации, а не после того как Вы стали победителем аукциона.
Так же жалобу в ФАС на аукционную документацию Вам было необходимо подать до стадии заключения контракта, так как участвуя в аукционе и становясь победителем закупки Вы согласились с условиями контракта, в том числе на условия, на которых Вам придется этот контракт исполнять.
Если вместо протокола разногласий вы направите документы (информацию), не предусмотренные Законом о контрактной системе 44-ФЗ, это может свидетельствовать об уклонении от заключения контракта. В частности, вас могут признать уклонившимся от заключения контракта, если вы разместите на электронной площадке документ, в котором нет сведений, согласно указанной выше ч.4 ст. 83.2. Закона 44-ФЗ.