8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что делать в случае завышенных показаний прибора учета воды (холодной)?

Добрый вечер!

Недавно столкнулся с ситуацией, мой счетчик не передавал показания за расход воды (как выяснилось, с 07.18 по 04.2020), я платил по нормативам. Платил как платил, особо проблем не было; поскольку в вопросах ЖКУ опыта нет, а счета приходили в целом нормальные, то необходимости направлять показания индивидуального потребления воды я даже не знал и не задумывался (к сожалению).

В итоге пришел огромный счет за все это время, так как фактически потребленное количество воды оказалось выше того, что я платил по нормативам.

Однако к показаниям счетчика я в настоящий момент питаю большие сомнения, так как есть ощущения, что счетчик неисправен и передает явно завышенные показания потребления воды.

В случае, если сантехник (вызванный специалист по счетчикам и т.д.) подтвердит неисправность прибора учета, могу ли я требовать перерасчета за прошлый период, за который мне пришел счет (почти два года)?

Показать полностью
, Артем, г. Москва
Игорь Васильев
Игорь Васильев
Юрист, г. Калининград

Добрый день!

 Если прибор учета просто вышел из строя, то вам должны начислять по среднему ( по показаниями за предыдущие 6 месяцев) с даты сообщения о неисправности прибора учета до момента замены прибора учета.

Основания это п.59 Правил предоставления коммунальных услуг:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Из приведённых  норм  следует:

1. Среднемесячные показания индивидуального прибора учета в расчетах стоимости коммунальных услуг применяются в случае, если прибор учета коммунального ресурса до момента выхода из строя эксплуатировался не менее 3 месяцев.

2. Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Александр!

Я так понимаю прибор учета был опломбирован, если не было пломбы, начислять по фактическому потреблению нельзя. 

могу ли я требовать перерасчета за прошлый период, за который мне пришел счет (почти два года)?

Я не вижу перспектив для удовлетворения такого требования. 

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, обязанностью потребителя, то-есть Вашей является. 

б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

Из чего следует, что  оспаривать погрешность прибора учета можно с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу. 

Если остались вопросы задавайте мне их в чате сайта.

Удачи Вам в других делах!

0
0
0
0
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг после истечения трехмесячного срока: 

 По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом:

если согласно пп. а п. 59 прибор учёта вышел из строя, то  расчёт за КУ осуществляется на основании норматива потребления умноженного на коэффициент 1,5;

если согласно пп. б п. 59 просто не предоставляются показания прибора учёта (при его исправном состоянии), то расчёт производится по нормативам.

Для того, чтобы разобраться с суммой долга лучше всего обратиться к исполнителю коммунальных услуг и воспользоваться своим правом на получение расчёта задолженности:

В соответствии с пп. б п. 33 Правил
Потребитель имеет право: 

получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Если будет установлено, что счётчик вышел из строя то необходимо определить дату с которой следует считать произошедшим это событие.

 Для этого необходимо иметь в виду следующее:

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Таким образом, если показания ПУ не передавались, то исполнитель обязан был произвести проверку Вашего прибора учёта. Если он этого не сделал, то неблагоприятные последствия  непроведения проверки ложатся на исполнителя. и можно обосновать, что применение расчётов в случае выхода из строя прибора учёта возможно делать только за последние последние шесть месяцев.

Однако еще раз повторю, что для начала лучше всего получить расчёт задолженности из которого будет видно как был начислен долг и уже дальше искать пути для его уменьшения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Следующий раз когда я забирала заказ сотрудник валбериса сказал что выдал не тот товар и нужно заплатить.Сказал, что я украла товар.Что делать в этой ситуации?
Заказала на валберис пылесос в подарок.Пришла оплатила , забрала, подарила и на этом забыла. Следующий раз когда я забирала заказ сотрудник валбериса сказал что выдал не тот товар и нужно заплатить.Сказал , что я украла товар.Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4126818, Ирина, г. Москва
Взыскание задолженности
Что делать, подскажите пожулуйста
Добрый вечер! В 2013 году я брала автокредит. Наступила сложная жизненная ситуация, я не смогла некоторое время оплачивать. Банк потребовал вернуть автомобиль. Я вернула, продали с аукциона, я осталась должна 80.000..Я не платила с 2015 года. Но на сегодняшний день у меня появилась задолженность по этому автокредиту я так понимаю за весь оставшийся период, хотя машину они у меня изьяли и продали. Сумму машины высчитали, а проценты так все эти 9 лет начисляли. Сейчас этот долг у приставов. Что делать. Насчитали 450.000. Как суд вообще мог принять такое решение, по истечению 9 лет? А где же сроки довности? При чем до этого они не подавали на меня в суд. Что делать, подскажите пожулуйста
, вопрос №4126672, Анна, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте Я бы хотела проконсультироваться Вообщем я просрочила займ, и сказала что оплачу в конце месяца И мне сегодня написал коллектор Что делать в этом случае
Здравствуйте Я бы хотела проконсультироваться Вообщем я просрочила займ, и сказала что оплачу в конце месяца И мне сегодня написал коллектор Что делать в этом случае
, вопрос №4126322, Елена, г. Москва
Уголовное право
Перезвоните мне срочно 89966102104 Что делать?
Федотова Александра Павловна 19.12.1997 Поступило заявление с требованием привлечь Вас к уголовной ответственности по ст. 159.1,1, 165 УК РФ.КУСП-10342.В соответствии со ст. 188 УПК РФ Вам надлежит прибыть 22.05.2024г. к 15:00. Улица Петровского, 19/2, Якутск К следователю Макаров Э.Д для предъявления обвинения (допроса в качестве обвиняемого) При себе иметь паспорт. В случае неявки без уважительных причин на основании ст. 113 УПК РФ будете доставлены приводом. При наличии причин, препятствующих явке необходимо заранее уведомить. Перезвоните мне срочно 89966102104 Что делать?
, вопрос №4126029, Александра, г. Москва
Взыскание задолженности
Доброе утро, я погасил свою задолженность по моральному вреду и следом мне приходит исполнительный лист этот на работу об списании с заработной платы что делать что бы не списывали
Доброе утро , я погасил свою задолженность по моральному вреду и следом мне приходит исполнительный лист этот на работу об списании с заработной платы что делать что бы не списывали
, вопрос №4125631, Влад, г. Москва
Дата обновления страницы 05.06.2020