8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за непоставленный товар из интернет-магазина

Разместил заказ в интернет-магазине (запчасти для сантехники). Владелец сайта, судя по всему, индивидуальный предприниматель (документы, почему-то, представлены в разделе гарантия сантехнических работ). Мною внесено полная сумма 8 000 руб. по договоренности с директором путем электронного перечисления денежных средств на банковскую карту (копии квитанций имеются). Сроки поставки товара прошли. Я направил более месяца назад претензию с требованием возврата перечисленных средств по электронному адресу магазина, и письмо по адресу, представленному на сайте. Деньги мне не были возвращены. На письма не отвечает. Собираюсь подавать иск в суд. Будьте добры, посоветуйте пожалуйста, во-первых, куда обратиться – арбитражный суд или мировой. Во-вторых, так как общение, по предложению директора, проводилось в мессенджере WhatsApp, и с его стороны, в основном, голосовыми сообщениями, надо ли предъявлять и какие доказательства переговоров.

Денисов Алексей Юрьевич.

Показать полностью
, Денисов Алексей Юрьевич, г. Екатеринбург
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый вечер, насколько я понимаю, Вы действовали, как обычное физическое лицо — потребитель, соответственно иск подаете в мировой суд, если хотя бы одно из требований носит неимущественый характер, обращайтесь в районный суд. Вам нужно будет, как минимум предъявить доказательства того, что товар был заказан и оплачен, что касается договоренностей в мессенджерах, уже по ситуации, их придется заверять. Если необходима дополнительная консультация или подготовка искового заявления в суд, напишите в чат, стоимость по договоренности

1
0
1
0
Денисов Алексей Юрьевич
Денисов Алексей Юрьевич
Клиент, г. Екатеринбург

Большое спасибо. Непонятным осталось «что касается договоренностей в мессенджерах, уже по ситуации, их придется заверять» — кто или что определяет ситуацию? Как я понимаю, я должен в суд подать, кроме квитанций и копий претензий, еще какие-то бумаги. 

Если заказ, который Вы сделали на сайте полностью отображает условия заказа, можно будет предъявить сканы экрана, но желательно их заверить у нотариуса. Важны в частности сроки доставки товара, где они именно они отображены, в суде нужно будет ссылаться на условия заказа, в частности и по срокам. Если Вы перечислили деньги за товар на карту, которая принадлежит ИП, у которого произвели заказ, можно будет в подтверждение оплаты предъявить квитанцию. Если же карта принадлежала другому человеку, то, по сути, доказательств оплаты товара нет, деньги можно вернуть в составе неосновательного обогащения — это ГК РФ, а не Закон «О защите прав потребителей». В общем важны доказательства осуществления заказа (придется распечатки с сайта предоставлять в суд, подтверждения, если приходили на почту, электронную переписку), аудиозаписи тоже можно предоставлять, см. ст. 77 ГПК РФ, однако судьи «такие доказательства» не очень любят. Также важна оплата товара, выше написала, в каком случае квитанция будет подтверждать оплату. Если предприниматель — продавец будет ходить в суд и подтвердить факт заказа и оплаты, а также сроки на которые Вы указываете, то в принципе проблем никаких не  будет, не нужно будет ничего доказывать. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Что мне написать и как сделать возврат?
Здравствуйте, заходила на сайт zanachka.guru, за какую-то «подписку» у меня произошло несколько списаний с карты (около 2тыс). Займ не брала там, пишу в поддержку, возврат денег делать отказываются. Что мне написать и как сделать возврат?
, вопрос №4138225, Ева, г. Тула
Дата обновления страницы 05.06.2020