Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибочный перевод на карту от неизвестного отправителя
здравствуйте. Ночью пришли на карту деньги от неизвестного отправителя - два платежа 23500 и 50 руб. Плюс была попытка входа в банк онлайн по это же карте. Предполагаю, что кто-то ошибся при переводе. Выписка банка не показывает отправителя, только видно что это другой банк. По телефону горячей линии сказали, что мне необходимо идти в банк - брать выписку с полными реквизитами отправителя и вернуть деньги. Но сейчас эпидемия и мне бы не очень хотелось идти сидеть в очереди, в особенности если это не моя вина. Как правильно поступить в этой ситуации?
Доброго времени суток!
При совершении любого перевода за правильность реквизитов всегда отвечает клиент — тот, кто инициировал перевод. Вы правильно сделали, что обратились в банк.
Он должен зафиксировать информацию и разобраться в ситуации. Деньги тратить не надо пока спешить.
Вашу проблему.
Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.
Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, ознакомление с материалами дела.
Всего хорошего.
С уважением Снежана.
Здравствуйте, Анна!
Конечно, в данном случае на Вашей стороне имеет место так называемое неосновательное обогащение, которое то лицо, которое перевело Вам деньги, может с Вас взыскать. Но при этом надо иметь в виду, что с Вас могут быть взысканы и проценты за их пользование.
На это указано в ст. 1107 Гражданского кодекса РФ:
1. Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
2. На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Поэтому, конечно, Вам важно принять меры к недопущению этого. Например, Вы можете направить письмо (на бумажном носителе или в электронной форме) в Ваш банк с просьбой направить Вам подробную выписку по счету с указанием плательщика, с тем, чтобы вернуть ему денежные средства. Это будет доказательством того, что Вы принимали меры к возврату денег.
Я ездила в банк сегодня — у них нет данных о платильщике, так как это другой банк. В банке, с которого отправляли так же сказали, что отправитель должен обратиться в банк-получатель сам. То есть я получается ничего сделать не могу. А потом буду должна кому проценты? перевод я не просила делать, деньги с карты не трогала.
В таком случае Вы не будете нести ответственность за несвоевременный возврат этих денег плательщику.