8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок возврата денег за отмену брони отеля во время карантина

Получила из отеля, в котором отменила бронь (месяц назад))письмо следующего содержания - "Ввиду повышенного количества запросов на отмену и в связи с продлением срока нерабочих дней и ограничительных мероприятий (карантина) в Краснодарском крае до 30.04.2020 г., возвраты по отмененным бронированиям будут осуществляться после снятия ограничений." Вопрос - ждать мне еще или нужно что то предпринять, чтобы вернуть свои деньги, есть ли определенный закон регулирующий срок возврата денег при карантине...

, Анастасия, г. Волгоград
Юлия Ядрова
Юлия Ядрова
Юрист, г. Москва

 
Добрый день,
 
Специальных норм возврата в этом случае  нет
Статья  32 Закона о защите прав потребителей говорит о том, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договор
Этот же закон устанавливает сроки для удовлетворения отдельных требований потребителя в ст. 22.Это 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если сроки для возврата прошли, то к продавцу может быть применена мера ответственности, установленная Законом -взыскание нейстон.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вам сейчас можно направить в адрес отеля письменную претензию.

Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат

0
0
0
0
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

В данном случае нужно понимать, за что были уплачены деньги. 

Если бронирование оплачивалось как отдельная услуга, то с возвратом денег могут возникнуть проблемы, поскольку отчасти услуга была оказана, если бронирование действовало какое то время. Если же деньги вносились в виде предоплаты за само проживание, то в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, за неоказанную услугу деньги подлежат возврату. 

Срок возврата денег по общим правилам ст. 31 Закона РФ о защите прав потребителей — 10 дней с момента получения Вашей письменной претензии. Если этот срок нарушается, то на основании ст. 13, ст. 28 этого же закона в Вашу пользу подлежит уплате штраф в размере 50% от суммы, а также неустойка в размере 1% от сумму в день (но не свыше 100%).

Однако, чтобы требование было реально исполнимым, доведите до сведения гостиницы банковские реквизиты для возврата денег. Банковским переводам режим повышенной готовности никак не препятствует, путь они на него не ссылаются. В случае отказа в возврате деньги могут быть взысканы в судебном порядке.

Если нужна будет помощь, можете обращаться.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Муж безработный призвали по мобилизации, может ли он будучи в отпуске устроиться на работу где предоставляют бронь и не возвращаться на сво?
Муж безработный призвали по мобилизации, может ли он будучи в отпуске устроиться на работу где предоставляют бронь и не возвращаться на сво?
, вопрос №4148862, Ольга, г. Самара
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Гражданское право
Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
Добрый день, такая ситуация: в ноябре 2021 года мной был взят кредит на крупную сумму под предлогом выгодного вложения. Часть суммы была отдана другому человеку, которы и предложил эту махинацию и долго уговаривал меня сделать подобное, под расписку с выполнением обязательств: этот человек обещался выплачивать половину ежемесячного платежа до конца срока. Несколько мес выполнялось, потом начался игнор тотальный - в итоге я осталась обведенной вокруг пальца, осознавшей свою ошибку. Кредит почти выплатила, осталось несколько месяцев. Вопрос вот в чем: могу ли я привлечь этого человека к ответственности? Возмещению ущерба? Через суд или досудебно? Есть скрины переписки, расписка, но нотариально не заверена. Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
, вопрос №4147590, Анастасия, г. Якутск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2020