Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли продавец вернуть деньги за начисленные бонусы работодателю?
Несёт ли материальную и уголовную ответственность продавец, если зачисляет себе на карту баллы с покупки другим человеком. По программе Бонусмани. Продавца не предупреждали и не давали никаких инструкций по пользованию. Хотят уволить по статье. И требуют компенсацию Деньгами. Должен ли продавец вернуть деньги за начисленные бонусы работодателю?
Наталья, здравствуйте!
Если продавец не был ознакомлен с порядком начисления указанных баллов (под роспись) то, дисциплинарная ответственность такого работника (которая может выразиться в его увольнении) исключается.
Что касается материальной и уголовной ответственности. Вообще, по логике начисления указанных баллов, пострадавшим (от действий продавца) лицом является не работодатель продавца, а те лица, которым в установленном порядке не были начислены балы. Соответственно, материальная ответственность продавца перед работодателем также исключается.
Что же касается уголовной ответственности, то, говорить о наличии признаков преступления можно говорить лишь при наличии информации о том, что указанные баллы дают (их обладателю) и какова сумма таких (необоснованно зачисленных) баллов.
С уважением, Александр Васильев
Наталья у если вы бонусы клиентов просто присваивали себе и никак их не тратили, то никакого ущерба компании, где вы работаете причинено не было. В данном случае пострадает только деловая репутация компании. Продавец является материально ответственным лицом и вас с этим должны были ознакомить. Если так разобраться, то вы фактически похищали бонусные баллы покупателей, чтобы впоследствии ними рассчитаться или получить какую-то выгоду, поэтому говорить о том, что я не знала, что делаю, здесь не пройдет. Увольнять вас и по какой статье это уже дело работодателя. Если вас не устроит то, что вас уволили по инициативе работодателя, то можете оспорить в последующем это увольнение в суд. А так лучше, повиниться, попросить прощения, вернуть бонусы или возместить ущерб, если он есть, и просить не увольнять. Если не получиться договориться остаться на работе, попросить, чтобы уволили хотя бы по собственному желанию.
Наталья чтобы это было мошенничеством, нужен во первых ущерб и лицо, кому такой ущерб причинен. Как можно определить стоимость бонуса? Чему он равен? Я считаю, что ни о каком мошенничестве в вашем случае речи идти не может. Здесь только ваши отношения между работодателем и работником, чисто трудовые. Если работодатель считает, что вы причинили ему ущерб, то они должны обратиться в суд, предоставить расчет суммы ущерба. Но я сомневаюсь, что они так будут действовать. Они вас могут только шантажировать увольнением по статье и всё.