Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если продавец не отправляет товар?
Здравствуйте. Мной был сделан заказ в Инстаграме по 100% предоплате на 8 тыс рублей (одежда, часть ее была сшита по моим меркам). Сначала была договорённость по отгрузке заказа за 5 рабочих дней, прошло уже 15 дней и продавец постоянно придумывает отговорки, почему заказ до сих пор не отправлен. При требовании вернуть деньги, говорит что из-за того ,что часть заказа была сшита по индивидуальным меркам, деньги он вернуть не может и снова просит ждать и снова придумывает отговорки. Так же оказалось, что у магазина по отзывам очень нехорошая репутация. Хотелось бы узнать могу ли я рассчитывать на полный возврат денег, хотя бы по тому, что продавец нарушил уже все сроки, и судя по всему заказ отправлять не собирается до сих пор.
Здравствуйте, Мария!
Описанная Вами ситуация подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если Вы приобретали одежду для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Согласно ст. 1 указанного закона:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
А значит, Вы можете рассчитывать на все гарантии, которые предусмотрены для граждан, приобретающих товары (работы, услуги) для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Среди таких гарантий — возможность возврата/обмена товара в короткие сроки, право на взыскание убытков, компенсацию морального вреда и др.
Как указал Верховный суд РФ (утв. Президиумом 17.10.2018):
Защита прав потребителей является одним из направлений единой государственной политики, которая осуществляется в настоящее время в Российской Федерации.
Исходя из той информации, что Вы указали в вопросе — Ваше дело может быть взято в работу юристом для поиска оптимального решения.
Предварительно могу сказать, что шансы на положительный исход у Вас есть, так как продавец не выполняет условия договора.
Сказать точнее - какие есть перспективы — можно только после развёрнутого общения с Вами для выяснения всех нюансов.
Здравствуйте Мария,
Согласно п. 23 "ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ" Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Вам необходимо направить в адрес продавца претензию, если ответа не последует Вы вправе обратиться в суд. Для составления всех необходимых документов, Вы можете написать мне в чат.
С уважением, Роман Медведев