Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По уставу школы
Добрый день, направляю вам устав школы и протест прокуратуры на устав, не могу понять, что я должна сделать, какие изменения внести.
Помоги разобраться в данном вопросе. С уважением Валентина Ильинична.
- Устав МАОУ СОШ №1.docx
- протест.pdf
Добрый день. Прокуратура от Вас по сути требует убрать из Устава п. 4.18-4.21, как содержашие нормы, которые не подлежат регламентации Уставом и принять локальные акты относительно форм участия обучающихся и родителей в управлении образовательной организацией, поскольку в соответствии с Уставом
1.9. К компетенции Учреждения относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,иных локальных нормативных актов
Здравствуйте Валентина, Прокуратура пишет в протесте о том, что в Устав необходимо внести изменения следующего характера:
— пункты с 4.18-по 4.21 из устава необходимо убрать из устава, поскольку они регулируют трудовые отношения и их нахождение в Уставе
-установить порядок принятия локальных актов в Уставе, регулирующие образовательные отношения
— форму реализации прав обучающихся и их родителей.
касательно формы реализации прав обучающихся и родителей перечислены в ст 44 фз об образовании
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
то есть права какие есть у родителей и учеников и их форма реализации в частности в управлении образовательной организации-надо добавить в устав или принять локальный акт.
Здравствуйте!
В протесте прокуратуры я могу выделить три блока замечаний:
1. Излишняя регламентации образовательной деятельности.
Для приведения Устава в соответствие достаточно исключить из текста пункты 4.18 — 4.21.
2. Отсутствие положений о форме участия несовершеннолетних учащихся и их законных представителей в управлении образовательной организацией.
3. Отсутствие порядка принятия локальных актов по организации.
Подробнее чуть позже.
По замечанию 2.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
Формы участия могут быть различными, например, родительский совет, полномочия которого можно определить как в уставе, так и издать отдельный локальный акт по организации, утверждающий положение о родительском совете. Но в уставе указание на такую форму должно быть обязательным
По замечанию 3.
Здесь следует включить положения, в которых можно обозначить:
1) кто имеет право на принятие локальных актов, например, руководитель, общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива, педагогический совет и т.д.
2) учет мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся — для тех случаев, когда затрагиваются права учащихся;
3) процедуру утверждения локального акта - либо подписью, либо приказом руководителя ОО;
4) порядок вступления в силу — например, с момента, указанного в нем, либо, в случае отсутствия такого указания, по истечении 7 календарных дней с даты принятия данного локального акта;
5) процедуру ознакомления с ним лиц, на которых распространяются положения данного локального акта, например, в виде подписи ознакомляемых лиц с указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном журнале.
Здравствуйте
Во первых прокуратура хочет, чтобы в уставе было добавлена реализация вот этих прав
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
для этого либо в уставе прописывается порядок действий, либо идет отсылка к локальным актам школы об этом и принимают отдельное положение.
так же они ссылаются на ст 24- но считаю, что она к вам не применима
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
вы не образовательное учреждение высшего образования.
Тут им надо разъяснить это в письме- видимо в чем то они ошиблись.
так же они ссылаются вот на это
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
но это совершенно общая норма — и тут в общем то проблем с уставом то нет, если вы уставом никак эти права не ограничивали.
прокуратура считает- что по уставу- вот эти пункты лишние, и просто копируют закон
4.18. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.19.К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим законную силу приговором суда;
--имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условия, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце 3 ст. 331 Трудового кодекса РФ;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренными перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
4.20. Лица из числа указанных в абзаце 3 ч.2 ст.331 Трудового кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного и
безопасности государства, а также против общественной безопасности, и
лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим
основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти
Забайкальского края, о допуске их к педагогической деятельности.
4.21. Наряду с указанными в статье 76 Трудового кодекса Российской Федерации случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах 3 и 4 ч.2 ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
и действительно- у вас тут много выдержек из тк, из фз об образовании- но закон не запрещает делать в уставе такие отсылки, если они соответствую законодательству (это иногда не удобно, так как если законодательство меняется- приходится вносить изменения и в устав — через всю процедуру) — но при этом иметь такие отсылки не запрещено- почему они предлагают их убрать- не понятно.
Они ссылаются- что это регулирует трудовые отношения, но это не вопрос устава- в целом это конечно верно, но при этом ничего незаконного в этом нет- ведь вы просто описали- кто может быть работником, а кому это запрещено в силу закона.
И тут 2 требования — 1 собрать комиссию по рассмотрению этого требования- это надо делать строго обязательно — и уведомить их- чтобы они могли там присутствовать- на практике они часто могут и не приехать — но в этой ситуации их уведомление все равно должно быть- а потом письменно надо им отправить будет итоги рассмотрения — что решили делать и что именно будете менять.
Потом уже- процедура изменения устава в соответствии с вашими учредительными документами и их регистрация — у вас нко- школа, значит это делать будете через минюст (региональный) в любом случае.
Здравствуйте.
Собственно тут можно сказать о следующем.
1. Прокуратуре не понравилось, что определенные нормы, которые попали в устав в нем не обязательны. На мой взгляд это не вопрос прокуратуры. Главное, чтобы в уставе было то, что законом установлено.
2. В Уставе нет условий, по которым будет осуществляться участие в управлении организацией несмотря на то, что об этом есть прямое указание в ст. 44 Закона об образовании. Тут надо вносить соответствующие правки обязательно.
3. В Уставе у Вас не указан порядок принятия своих внутренних актов, что тоже требуется отразить в уставе согласно ст. 30 Закона об образовании.
Соответственно Вам необходимо на мой взгляд, переработать устав с тем, чтобы как минимум пункты 2 и 3 нашли свое отражение в нем. Что касается первого, то тут на Ваше усмотрение. Я не считаю, что излишнее обременение деталями нарушает закон поэтому эту часть можно оставить и без изменений. Просто следует иметь в виду, что необходимости в регулировании трудовых отношений именно в уставе не имеется. Это утяжеляет его а также создает необходимость внесения в него изменений в случае, если потребуется что-то регулировать иначе.
Но совершенно логично было бы при корректировке устава попросту отказаться от соответствующих положений, ведь переработка устава все равно необходима. Заодно можно удалить то, что ненужно и на что обратила внимание прокуратура. В целом же эта часть Протеста прокурора скорее носит рекомендательный характер.
Добрый день!
Ваш Устав содержит много лишней информации, не в соот.со ст.25 ФЗ«Об Образовании в РФ»
Вам необходимо удалить из раздела №4 вопросы приема работников.
Необходимо указать форму реализации родителей и учащихся и установить порядок принятия локальных актов
То есть относительно исключения п. 4.18-2.21 надо готовить изменения в Устав которые внести Постановлением Администрации района (так как она утверждала Устав).
А насчет форм участия родителей и обучающихся — необходимо издать один из актов.
Инициаторами могут быть в силу п. 2.15.1 Устава
При этом, в самом Уставе так же предусмотреть как этот акт будет приниматься, если он будет приниматься на уровне школы.
Спорить с прокурорами на счет исключения п. 4.18-4.21 думаю нет смысла, чтобы не накалять особенно отношений. Проще как мне кажется их отменить и забыть при них