Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно взыскать с магазина за некачественный товар
Владивосток.14 марта купила телефон в кредит плюс скидка за трейд-ин(общая стоимость телефона 100000 рублей). получила телефон, прийдя домой обнаружила, что камера не работает, при включении зависает и перегружается. 15 марта принесла телефон в магазин, приняли на экспертизу выдали на замену телефон старый неаналогичный,которым невозможно пользоваться. Сказали,что могут обменять на новый после экспертизы. Деньги я вернуть не могу,тк был трейд ин и в магазине сказали, что вернут деньги без учета трейд ина, а старый телефон будет считаться подаренным. прошло 8 дней от магазина ни слуху ни духу, сказали ждите звонка. Что я могу взыскать с магазина? и какие мои действия.?
- WhatsApp Image 2020-03-23 at 14.07.13.jpeg
- WhatsApp Image 2020-03-23 at 14.07.52.jpeg
Доброго дня!
сказали, что вернут деньги без учета трейд ина, а старый телефон будет считаться подаренным. прошло 8 дней от магазина ни слуху ни духу, сказали ждите звонка. Что я могу взыскать с магазина? и какие мои действия.?Александра
Какое заявление Вы написали, когда обратились в магазин со сломаным телефоном? Каким образом, т. е. на основании какого документа была оформлена передача Вашего телефона? Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Добрый день.
. 15 марта принесла телефон в магазин, приняли на экспертизу выдали на замену телефон старый неаналогичный, которым невозможно пользоваться.Александра
А вы когда обратились в магазин . Вы какое требование при этом заявили?
По общему правилу. поскольку с момента покупки телефона и обращения с выявленным недостатком не прошло 15 дней — Вы вправе требовать возврата оплаченной за товар суммы.
На это обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом не имеет значения о каком именно недостатке идет речь.
Как разъяснено в этой связи в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммынезависимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Срок удовлетворения Вашего требования составляет — 10 дней. Если оно не было удовлетворено в указанные сроки — есть основания для обращения в суд.
обратилась на следующий день после покупки, написала заявление с просьбой обменять телефонАлександра
В таком случае Вам должны произвести обмен.
И если речь идет об обмене — то при условии проведения проверки качества товара — срок удовлетворения Вашего требования составляет 20 дней.
На это обращено внимание в ст. 21 Закона
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, апри необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Здравствуйте.
Статья 21. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В случае нарушения указанного срока (20 дней) вы вправе требовать неустойку.
Статья 23. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
ст.13 Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
ВОт заявление на обмен, как мне сказали писать в магазине и акт. По трейд ину гиблое дело, они в договоре купли прописали цену 100 рублей. А скидка была 15000рублей.
В данной ситуации Вы имеете право обменять на аналогичный товар, согласно ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»:
Получается, что максимальный срок составляет 20 дней для замены товара.