Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда жаловаться, если СК отказывается проводить проверку в отношении сотрудников полиции?
СК отказывается проводить проверку в отношении сотрудников полиции, совершивших преступления по признакам ст.ст.128.1,162,285,286,292,293,299,300,301,302,303УК РФ
С апреля по июнь 2018г СК отказывались проводить проверку по заявлению и сообщениям о трех разных преступлеиях совершенных разными лицами (сотрудниками ОВД), направляя обращения к ним ссылаясь на ст 151УПК. затем зарегистрировали в КРСП и через девять дней опросив лишь преступников поверив им на слово отказали в возбуждении уд очевидцы опрошены не были и материал не исследован. Четыре раза постановление отменено, есть решение суда, которое не исполняется следователем СК, новое сообщение о преступлении совершенное сотрудниками ОВД направлено к ним (для устранения доказательств преступления) по разным преступления одно постановление, более двух лет переписки, воз и ныне там.
Доказательств предостаточно, проблема в том что сотрудники ОВД для сокрытия преступлений хорошо поработали и по оговору соучастника повесили на меня не раскрытие, сижу срок, пишу везде.
Нашелся тот кто совершил преступление за которое я сижу, его обращения в прокуратуру проигнорированны, как и мои, самый бесполезный орган.
В вашем случае нужно
возобновить производство по делу ввиду новых
и вновь открывшихся обстоятельств
Единственным субъектом, уполномоченным
возбудить производство ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, по общему правилу является прокурор (ч. 1 ст. 415 УПК РФ).
Основание к инициированию производства не формализовано, это
может быть обращение заинтересованного лица (гражданина) или
должностного лица к прокурору с заявлением либо получение прокурором информации из иных источников, в том числе в ходе расследования и рассмотрения иных уголовных дел (ч. 2 ст. 415 УК РФ).
При наличии обращения (заявления гражданина или должностного лица) прокурор по результатам его рассмотрения выносит постановление о возбуждении производства либо об отказе в его возбуждении. Последнее может быть обжаловано заинтересованными
лицами1
.
Дальнейшая проверка в зависимости от основания возобновления
производства по делу осуществляется в двух различных формах:
а) по вновь открывшимся обстоятельствам проводится «соответствующая проверка», по сути сводящаяся к истребованию копии приговора и справки о его вступлении в законную силу2
;
б) по новым обстоятельствам (кроме изъятых из общего порядка)
проводится расследование этих обстоятельств. В этом случае прокурор направляет постановление и соответствующие материалы руководителю следственного органа для производства расследования таких обстоятельств. В ходе расследования допускается осуществление
любых следственных и иных процессуальных действий по правилам
УПК РФ (ч. 3, 4 ст. 415 УПК РФ).
По итогам проверки (расследования) прокурор либо направляет
дело и материал проверки со своим заключением о наличии основания к возобновлению производства в суд, либо, если он не усматривает такого основания, выносит постановление о прекращении производства (ч. 1, 2 ст. 416 УПК РФ).
Важно, однако, что данное решение прокурора не носит окончательного характера. В конечном счете вопрос о наличии либо об отсутствии оснований к пересмотру дела по новым или вновь открывшимся
обстоятельствам решает суд. Постановление прокурора о прекращении производства может быть обжаловано, и в этом случае вопрос
будет рассматриваться тем же судом и, по сути, в том же порядке, что
и заключение прокурора о наличии оснований к пересмотру
. Соответственно, решение прокурора доводится до сведения заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 416 УПК РФ). Правда, закон четко не устанавливает, кто входит в круг этих лиц (вероятно, заявитель, осужденный,
оправданный), а также каков механизм «доведения до сведения» – направление копии решения прокурора либо ознакомление с материалами проверки по аналогии со ст. 217 УПК РФ. Практика идет скорее по первому пути, хотя Конституционный Суд РФ признал право заинтересованных лиц на ознакомление с материалом проверки
.
3. Судебная проверка оснований к пересмотру. Далее суд рассматривает вопрос о наличии либо об отсутствии новых и вновь открывшихся
обстоятельств. Суд в рамках этой процедуры ограничивается установлением факта их наличия либо отсутствия и не входит в рассмотрение
самого уголовного дела по существу уже с их учетом. Решение вопроса о наличии или отсутствии новых или вновь открывшихся обстоятельств осуществляется ближайшей вышестоящей по отношению
к суду, вынесшему приговор (определение, постановление), судебной инстанцией (кроме Президиума Верховного Суда РФ – он сам пересматривает свои судебные акты, так как какая-либо вышестоящая
по отношению к нему инстанция отсутствует – ч. 1 ст. 417 УПК РФ3
).
Порядок рассмотрения аналогичен надзорному. Единственное отличие заключается в том, что на пересмотр приговоров мирового судьи районным судом не распространяется требование коллегиальности (ч. 3, 4 ст. 417 УПК РФ). Помимо этого, можно отметить некоторое своеобразие положения прокурора, который здесь в большей мере
выполняет надзорную функцию, нежели поддерживает государственное обвинение.
По результатам пересмотра суд принимает решение либо об отмене приговора или иного итогового процессуального решения либо
об отклонении заключения прокурора (в случае рассмотрения вопроса по жалобе на постановление прокурора о прекращении производства – о признании такого постановления законным и об отклонении жалобы).
Отменяя приговор по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, суд может либо направить дело на новое рассмотрение с необходимой судебной стадии (подготовки, первой, апелляционной, кассационной инстанций) или возвратить прокурору, либо прекратить его
(ст. 418 УПК РФ). Однако суд не может изменить приговор, постановить новый приговор, поскольку установленные им новые или вновь
открывшиеся обстоятельства не были предметом рассмотрения суда
первой инстанции.
В случае установления этих обстоятельств дальнейшее производство
по делу осуществляется по общим правилам (ст. 419 УПК РФ), в том
числе применительно к ограничению поворота к худшему.
В целом правовое регулирование процедуры возобновления уголовных дел ввиду новых (вновь открывшихся) обстоятельств отличается некоторой пробельностью, многие вопросы решаются по аналогии
закона. Не установлены сроки досудебных проверки или расследования, процессуальные формы ряда действий. Нет норм о правовом
положении лиц, участвующих в деле, – их права и обязанности определяются также по аналогии и исходя из общих начал уголовного судопроизводства. С одной стороны, все это создает для правоприменителя ряд проблем и не всегда способствует эффективности правосудия.
С другой стороны, следует учитывать, что данный институт рассматривается как экстраординарный, т.е. применяемый в очень редких
случаях и не являющийся эффективным способом защиты процессуальных прав (он создан не для этого), что в значительной мере объясняет не слишком детальный уровень процессуального регулирования.
Возможно, законодатель исходит из того, что чрезмерно подробная
регламентация возобновления уголовных дел ввиду новых (вновь открывшихся) обстоятельств может быть неправильно воспринята участниками процесса как некая дополнительная возможность проведения повторного расследования и судебного разбирательства по делу
по которому уже вступил в законную силу приговор суда. Это, конечно, также недопустимо.