8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Клиент получил посылку, испорченную Почтой

Клиент забрал посылку испорченную Почтой России. Посылка была застрахована, была проверка комплектации, внутренний осмотр перед оплатой, внешне на фото видно что посылка испорчена даже без вскрытия посылки. Клиент не составил никакой акт на почте, везде расписался, уже дома присылает фото, с требованием вернуть деньги или подаст в суд. Утверждает что при свидетелях ей вскрыть посылку не дали на почте. Утверждает что по закону в течении 2-х недель обязан исправить. Я так понимаю в течении 2-х недель обязан вернуть деньги, если нет следов эксплуатации, и цела упаковка, документы. Мошенничества в моем случае нет, и ей нужно обращаться в почту? Что нам делать? Что отвечать?

Показать полностью
, Азат, г. Казань
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

понимаю в течении 2-х недель обязан вернуть деньги, если нет следов эксплуатации, и цела упаковка, документы. Мошенничества в моем случае нет, и ей нужно обращаться в почту? Что нам делать? Что отвечать?

Азат

В данной ситуации нужно исходить из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

С Вашей стороны какие имеются доказательства отправки качественного товара?

0
0
0
0

На мой взгляд, принять товар Вы обязаны и провести проверку качества, если установлен гарантий срок. Далее, если клиент не будет согласен с результатами Вашей проверки, то вправе требовать проведения экспертизы за Ваш счет. В случае, если экспертиза установит заводской брак, то придется выполнить требования клиента, если нет, то Вы вправе требовать с клиента денежные средства за проведенную экспертизу, а также вправе отказать, так как у клиента на сегодняшний день отсутствуют доказательства того, что товар был испорчен не им.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Азат, добрый день.

Кто оплачивал услугу по доставке и заключал договор на доставку?

На товар гарантия установлена?

0
0
0
0
Утверждает что при свидетелях ей вскрыть посылку не дали на почте.

Азат

Это утверждение не основано на законе, поскольку по требованию получателя — отделение связи должно составить акт вскрытия.

В частности, на это указано в Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234

«Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»

Утверждает что по закону в течении 2-х недель обязан исправить. Я так понимаю в течении 2-х недель обязан вернуть деньги, если нет следов эксплуатации, и цела упаковка, документы.

Азат

Это также не верно. 14 дней, о которых говорит клиент предполагает ПРАВО на его обращение с требованием обменять товар надлежащего качества, что не относится к Вашему случаю.

Правила ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данной ситуации НЕ применимы.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

У Вас речь идет о товаре ненадлежащего качества, в отношении которых потребитель может предъявить одно из требований установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данном случае речь идет НЕ обязательно о возврате денег.

Право выбора одного из указанных требований принадлежит потребителю.

НО!

Его удовлетворение зависит от того был ли на товар установлен гарантийный срок.

По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, если на товар был установлен гарантийный срок — Вы обязаны принять товар и провести проверку качества по результатам которой должны доказать, что Вы НЕ отвечаете за понесенные недостатки в силу того,что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Соответственно если заказ и оплата доставки была произведена самостоятельно потребителем — это будет являться одним из оснований для отказа в удовлетворении его требований.

Вторым основанием для отказа является — отсутствие доказательств того. что товар был поврежден до его получения при пересылке почтой России. К показаниям свидетелей и иным документам составленным НЕ отделением связи можно отнестись субъективно — поскольку с момента получения товара в отделении связи и до момента его открытия и демонстрации свидетелем — прошло время, в течение которого потребитель мог сам нанести механические повреждения.

Если на товар не установлен гарантийный срок — то потребитель ОБЯЗАН доказать, что Вы ему отправили поврежденный товар.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте Будет ли штраф если случайно испортил военный билет?
Здравствуйте Будет ли штраф если случайно испортил военный билет?
, вопрос №4144139, Андрей, г. Улан-Удэ
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказать данному клиенту в услуге, так как это потенциально может навредить здоровью ребенка
Добрый день Я мастер маникюра, открыта самозанятость, принимаю на дому в отдельной оборудованной под работу комнате. Ко мне пришла клиентка с ребенком, не предупредив об этом. Зона ожидания и детская зона у меня не предусмотрены. Имею ли я право отказать данному клиенту в услуге , так как это потенциально может навредить здоровью ребенка, Т.к в кабинете много различной химии ( материалы, дезинфектанты ,пыль крупная и мелкая в процессе работы) Родитель говорит , что аллергических реакций нет, но верить на слово я не могу, т.к уже были случаи аллергических реакций
, вопрос №4143666, Нина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Может ли клиент выиграть в суде
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. С клиентом договора не было… Была оказана услуга ( монтаж ролика из готовых материалов), клиенту ролик не понравился. Он стал просить всю сумму ( предоплаты ) обратно, хотя в срок был выполнен ролик и отправлен. Он шлет до судебные претензии и грозит судиться. На предложение исправить то,что не понравилось - отказывает. Что делать в такой ситуации? Возвращать деньги ? Или нет? Может ли клиент выиграть в суде. Сумма вопроса -2400 ………. За услугу оказанную
, вопрос №4143206, Арина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
На почту отправили акт, ответ попросили нас написать заявление
Купили наушники в 2023, сломались за месяц до гарантии. (Стоимость в районе 8тыс.руб.) Обратились в сервисный центр (январь2024), там подтвердили не ремонтопригодность, выдали акт, наушники забрали. Отправили с актом к продавцу, но так как на Яндекс Маркете покупали, вышли на почту фирмы только. Телефон оказался с автоответчиком. На почту отправили акт, ответ попросили нас написать заявление. Пару месяцев тишины, пришло лично в руки заказное письмо с просьбой прислать им акт оригинал, так и сделали (в конце апреля). После этого месяц тишина, пишем письма, нет ответа. Как быть? Как вернуть деньги?
, вопрос №4143152, Анастасия Куликова, г. Москва
Дата обновления страницы 17.03.2020