8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Какие документы должны быть

Здравствуйте, есть арендуемое помещение, в котором проходит торговая деятельность (пункт самовывоза интернет-магазина), какие документы должны в обязательном порядке присутствовать в помещении? (договор аренды, книга жалоб и предложений и т д, трудовые договора и т д)

, Александр, г. Москва
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Добрый день.

Вам необходимо в обязательном порядке оформить уголок потребителя. Должен он висеть в доступном для потребителя месте.

Уголок потребителя должен содержать:

1. Книгу отзывов и предложений;

2. Закон о защите прав потребителей;

3. Свидетельство о регистрации вас в качестве ИП либо ООО.

4. Информацию об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.07.2019)
«О защите прав потребителей»

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Что касается самих документов, это:

1. Копия договора аренды с арендодателем или право свидетельство на право собственности.

2. Документы на противопожарную безопасность (эвакуационный план);

3. Договор на вывоз мусора;

4. Документы на кассовое оборудование.

0
0
0
0
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток!  От себя добавлю, чтобы далеко не бегать предлагаю ознакомится также с  разъяснениями управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ( у Вас Москва, но это ничего в области закона не меняет)

по ссылке http://73.rospotrebnadzor.ru/c...

То есть, информация размещена на официальной странице уполномоченного органа власти, поэтому вполне пригодна для ее изучения.

Также стоит обратить внимание на следующее разъяснение Роспотребнадзора:

 из разъяснений: Прямых указаний о том, что книга отзывов и предложений должна храниться в доступном для потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.

То есть книга жалоб, может лежать у Вас под кассой ( стоит прошить ее и на последней странице поставить печать), и по первому требованию предоставить ее любому посетителю. Пусть у Вас и пункт самовывоза, а не обычный магазин, но не стоит игнорировать п.6  Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания утв. Министерством торговли СССР Приказом от 23 июля 1973 года N 139

6. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

Также, что насчет «уголка потребителя», то в законе такое определение отсутсвует. Соответсвенно здесь Вы вправе и обязаны доводить до потребителя информацию ( которая указана в разъяснении Роспотребнадзора и в ответе коллеги) любым способом, но в удобных для ознакомления местах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Подскажите пожалуйста, какой перечень документов должны быть для подтверждения данного опыта: 1.Контракт
Добрый день! Мы хотим предоставить документы на электронной торговой площадке подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту дорог, согласно Постановления №2571. Подскажите пожалуйста, какой перечень документов должны быть для подтверждения данного опыта: 1.Контракт, 2.Акты приемки выполненных работ (Форма КС-2, КС-3) или же еще нужен "Акт приемки в эксплуатацию законченных работ по капремонту дороги" или что то на подобии такого документа?
, вопрос №4142650, Аслан, г. Москва
Исполнительное производство
Она должна быть о полном погашении долга?
Здравствуйте! Вчера приставы заблокировали карты на основании судебного решения от 31 октября 2023. Узнал об этом судебном решении, естественно, только с блокировкой карт. Никаких уведомлений не было. В судебном решении говорится, что я должен ответчику 465 тысяч рублей за неуплату долга за аренду помещения (пени и тд). Могу ли я сторговаться с истцом на меньшую сумму в данный момент, при условии, что он готов идти на уступки? В какой форме должна быть расписка, если да? Она должна быть о полном погашении долга? (То есть гашу частично, истца устраивает, он пишет в расписке большую сумму). Примут ли расписку приставы?
, вопрос №4142103, Алексей, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна, мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из
Здравствуйте !Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна ,мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из Санкт-Петербурга в 17-45 до Калуги ,уже сидели в самолете и готовились к взлету, но спустя час ожидания в душном самолёте, где не предложили людям даже воды и какой-то помощи ,объявили, что нужно покинуть борт.Нас довезли до аэропорта на стойку номер 15 и сказали ждать представителя Азимут,представитель пришёл, пообещал ,что питание будет и что точно улетим в 23-00 .По итогу я попросила на билете поставить отметку о задержке рейса и спросила где получить питание и воды, нам сказали слушать по громкоговорителю инфу.Объявили ,что в трёх ресторанах ,мы пошли ,но многим не дали питания и воды ,сказав ,что нашим билетам не проходит штрих-код (хотя очень странно ,у кого-то прошли ,у кого-то нет ,на мониторе пишут ноль),работники кафе разводят руками и говорят, что от них ничего не зависит, я тут же написала жалобу сюда ,но мне пришёл ответ обращайтесь к представителю ,но мы все больше не видели нашего представителя Азимут ,просили позвонить и пригласить ,,для того ,чтобы она всем объяснила всю информацию о питании и время было уже 00-00,нас никто не о чем не информировал ,все молчали ,люди были очень уставшие ,особенно дети В итоге потом объявили посадку ,но прошло 7часов и 33 минуты ,никаких извинений мы не услышали ,попросили вновь пригласить на борт представителя компании ,нам пообещали ,что придёт, но по итогу никого не было ,возмущенные пассажиры и уставшие улетели до места с очень испорченным настроение ,у меня нарушились планы ,запланированная встреча важная и событие.Прошу возместить мне моральный убыток в виде компенсации .Прилагаю билет и фото, которое попросила снять работников одного из кафе ,где нас оставили более чем на 7 ч без питания и воды ! --
, вопрос №4141650, Оксана, г. Москва
Семейное право
Каким документом это закрепленно?
В каком документе закреплено,какие структуры РФ имеют право награждать медалью за Отвагу? Имеет ли право чвк награждать своих бойцов государственной медалью за Отвагу? Каким документом это закрепленно?
, вопрос №4141577, Олеся Евгеньевна, г. Курск
Дата обновления страницы 05.02.2020