8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за товар

Родственница (Марина) решила купить ик-сауну. Позвонила в интернет-магазин (ИМ) dkedra.ru. 22 января они по электронке прислали договор. И 22 января Марина оплатила частичную предоплату по договору.

27 января поняла, что ей эта ик-сауна не подходит. Написала и отправила по электронке в ИМ заявление о возврате предоплаты.

Ей позвонили и устно ответили, что вернут деньги за минусом 25% от общей суммы договора.

Как можно убедить ИМ, чтобы ей вернули 100% оплаченных ей денег?

  • Янок Марина Павловна
    .pdf
  • ответ на претензию Янок МП
    .jpg
  • ответ на претензию Янок МП
    .jpg
  • ответ на претензию Янок МП
    .jpg
, Дмитрий, г. Красноярск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

27 января поняла, что ей эта ик-сауна не подходит. Написала и отправила по электронке в ИМ заявление о возврате предоплаты.

Ей позвонили и устно ответили, что вернут деньги за минусом 25% от общей суммы договора.

Дмитрий

А чем мотивировали такое удержание?

По общему правилу, с нее удержать могут только стоимость доставки товара обратно от места нахождения покупателя к месту нахождения продавца.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Однако если покупатель организует возврат за свой счет — то такие расходы продавцу не компенсируются и возврат производится в размере 100% стоимости товара.

0
0
0
0

Ей позвонили и устно ответили, что вернут деньги за минусом 25% от общей суммы договора.

Как можно убедить ИМ, чтобы ей вернули 100% оплаченных ей денег?

Дмитрий

Можете дополнительно отправить уведомление в котором напоминаете, что отказ был произведен в сроки установленные законом, что по смыслу названной статьи, а также постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

возврат денег должен быть произведен не позднее чем через 10 дней после такого отказа, за вычетом стоимости расходов на доставку товара.

При этом Вы вправе потребовать документального подтверждения таких расходов.

При отказе вернуть стоимость товара в полном объеме — Вы обратитесь с иском в суд, где дополнительно потребуете компенсировать Вам моральный вред и выплатить штраф в размере 50% от взысканной судом суммы. 

Если в течение 10 дней после первого письма — возврат не будет произведен — можете обращаться с иском в суд по месту Вашего жительства.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Красноярск

Михаил, а Вы не посмотрели договор? Я его приложил ведь в файле. Или возможно я не четко объяснил. Сауну продавец еще не изготовил даже. А мотивируют 25% тем, что купили для нее аудио, цветотерапию, начали работы по производству. Что Вы на это скажете?

Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Продавец имеет право удержать только сумму расходов на доставку сауны от покупателя обратно до продавца.

Если сауну еще не отправляли, то удержание денег неправомерно.

Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Как можно убедить ИМ, чтобы ей вернули 100% оплаченных ей денег?

напраить ИМ заявление о том что они обязаны вернуть деньги в полном объеме, если они не успели отправить сауну, если сауну отправили, то должны обосновать расходы на обратную доставку и только в таком размере удержать деньги.

0
0
0
0

Срок на возврат 10 дней со дня направления требования об отказе и возврате денег, то есть до 6 февраля 2020 года, в случае невозврата направляйте иск в суд по месту жительства, госпошлина не оплачивается, также можете взыскать неустойку и штраф, и моральный вред.

0
0
0
0

сауна может использоваться для личных нужд или только для коммерческих целей?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Пусть пишет претензию, согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Как можно убедить ИМ, чтобы ей вернули 100% оплаченных ей денег?

Дмитрий

претензия, иск в суд. Если по истечении 10 дней с момента предъявления претензии деньги не вернут — тогда иск в суд. Максимум на что они могут рассчитывать — возмещение расходов на доставку обратно. Если же у компании расходов по доставке обратно не возникло, должны вернуть всю сумму.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Красноярск

Олег, а Вы не посмотрели договор? Я его приложил ведь в файле. Или возможно я не четко объяснил. Сауну продавец еще не изготовил даже. А мотивируют 25% тем, что купили для нее аудио, цветотерапию, начали работы по производству.  Что Вы на это скажете?

что тогда должны вернуть 100 %. Не так понял ситуацию, прошу извинить. Закон  чётко говорит на Ваше право на отказ от товара в любое время. При этом ничего не говорит о затратах Исполнителя, которые надо возмещать. Так что удержание 25 % необоснованно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Все
Добрый день Вчера со мной произошла неприятная ситуация Купила
Добрый день! Вчера со мной произошла неприятная ситуация. Купила не самый дешёвый билет на концерт 16+, на входе меня просто развернули из за отсутствия живого паспорта на руках, хотя я показала фотку паспорта и личный кабинет с гос услуг, где так же был мой паспорт, которой подтверждал, что мне уже больше 16. Вернувшись через час с паспортом меня все равно не пустили, да и концерт закончили почти на час раньше. Я подала на возврат денег за билет, но в итоге деньги возвращать не хотят. Можно ли как то данную ситуацию решить и все же получить деньги за не оказанную услугу? Тем более что на билете и на официальном сайте не было информации о том, что нужен живой паспорт на руках, да и я подумать не могла, что на концерт не пустят по гос услугам, ведь это же официальное приложение с официальными личными данными.
, вопрос №4141491, Софья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.02.2020