Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что я имею право, если гарантийный автомобиль в сломанном состоянии ждёт ремонта больше 45 дней?
Ситация такая. Уже много лет езжу к одному и тому же диллеру (Major Peugeot) и бдительность ослабла, за что я сейчас и попал в эту ситуацию. У меня гарантийный автомобиль Peugeot 5008.
31 ноября 2019 года я приехал е официальному диллеру на плановое прохождение технического обслуживания автомобиля. Из пополнительных жалоб был назван «скрип водительского сиденье». Никаких других нареканий к автомобилю не было.
Через пару часов мне традиционно отзвонились и предложили дополнительные услуги. На часть из которых я согласился. Среди них была процедура по обсуживанию клем аккумуляторной батареи, чтобы не было закисления.
После этого мне позвонили и спросили нет ли у меня дополнительных охранных систем, припятсвующих запуску двигателя. Я ответил, что нет, и продолжил ждать.
В назначенное ранее время мне позвонили и сказали, что автомобиль готов и можно его забирать.
Я пришёл к мастеру и, как обычно, оплатил ТО пока мастер ждал меня, чтобы проводить в цех к автомобилю.
Далее выяснилось, что уехать на машине я не могу, т.к. она не заводится от слова «совсем». Мне было предложено подождать пока специалисты разберутся.
Ещё через пару часов мне сказали, что они не знают в чём проблема и отправили запрос в представительство Peugeot, которое по выходным не работает. Я уехал.
Далее в течении следующей недели шла диагностика проблемы, я ждал. Прошли ещё одни выходные и мне сообщили, что проблема в электронном блоке управления двигателем. В наличии, разумеется, его нет, но они его заказали и согласовали гарантийну замену. Всё бы хорошо, вот только срок доставки не ранее 16 января 2020 года. Типа ждите и радуйтесь, что это не в дороге случилось.
Диллер всячески отрицает свою причастность к порче моего авто. В общем, я написал в представительство Peugeot, откуда мою жалобу перенаправили начальнику сервиса Major Peugeot и он подробно мне расскал о том, что они делали, что они искали запчасть везде где могли и т.п. Никаких вариантов решения проблемы, кроме как «ждать» мне не предложили.
Я выяснил, что подменный автомобиль мне не полагается по закону, поэтому на него не рассчитывал. В общем, то, что мне испортили праздники и сорвали 2 поездки, разумеется никого не волнует. Но несколько раз в интернете натыкался на то, что автомобиль не может находится у диллера больше 45 календарных дней.
Вопрос такой: на что по закону я могу рассчитывать в принципе? И если закон в такой ситуации на моей стороне, то что мне нужно сделать, чтобы всё правильно оформить? Как я могу компенсировать стоимость КАСКО и ОСАГО за период бездействия автомобиля?
Спасибо.
Добрый день.
Как я могу компенсировать стоимость КАСКО и ОСАГО за период бездействия автомобиля?Александр
В данном случае никак.
Дело в том, что действие договоров ОСАГО и КАСКО не приостанавливается.
Более того, если в результате какого-то происшествия в сервисе. что-то случится с автомобилем — то Вы можете со страховой компании потребовать выплаты страховки по КАСКО — в силу того. что договор сохраняет свое действие на протяжении всего его срока независимо от того использовали ли Вы автомобиль или нет.
Вопрос такой: на что по закону я могу рассчитывать в принципе? И если закон в такой ситуации на моей стороне, то что мне нужно сделать, чтобы всё правильно оформить?Александр
В том, то вся и проблема — что дилер признал случай гарантийный и готов осуществить устранение данного недостатка.
Срок действительно у Вас укладывается в пределы отведенные законом
В частности, согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Единственное, что Вы можете потребовать это компенсацию морального вреда в связи с некачественным оказанием услуги ТО, если будет доказано. что причиной неисправности явилось некачественное его проведение.
В этом случае, также можете сослаться на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
И дополнительно основываясь на ст. 29 Закона потребовать соразмерно уменьшить его стоимость.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Здравствуйте.
на что по закону я могу рассчитывать в принципе?Александр
да закон на Вашей стороне конечно, согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП», поскольку согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
можете требовать уменьшить стоимость ТО. Плюс Вы имеете право на компенсацию морального вреда, ст. 15 ФЗ «О ЗПП»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Нужно написать изложить письменную претензию и выдвинуть требование. Если Ваша претензия уже будет без ответа, тогда придётся придётся обращаться с соответствующим иском в суд. также в части я с Вами согласен полностью, что закон оговаривает (ст. 20 ФЗ «О ЗПП»), что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.
Как я могу компенсировать стоимость КАСКО и ОСАГО за период бездействия автомобиля?
Александр
тут ничего не сделаешь. но можете обратиться к страховщику за выплатой премии.
Может, закон не устанавливает никаких ограничений на этот счет, а практика исходит из того, что на весь период устранения недостатка — но не более чем 45 дней — исполнитель, в данном случае официальный дилер — принимает на себя обязательства по безвозмездному хранению автомобиля.
Как разъяснено в этой связи в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Поэтому СТО обязано осуществить хранение и обеспечить сохранность автомобиля до его передачи Вам после окончания работ.
Михаил, спасибо. Резюмируя, я ни на что не могу рассчитыват? Т.к. я не докужу, что диллер некачественно выполнил работу. Тут я уже наводил справки. Работы выполнялись строго по регламенту производителя (мне это подтвердили и диллер и проивзодитель. Более того, деталь уже на экспертизе у производителя, т.к. этот отказ не рядовой случай.