Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки возврата и проведения экспертизы сложного технического товара
Доброго времени суток.
24.11.19 в магазине wildberries была приобретена видеокарта для п.к. стоимостью 28 999 рублей.Оплата производилась в пункте выдачи,картой.
В первый же день обнаружились недостатки в виде воя подшипников,и артефактов на мониторе при включении компьютера.Обратившись в службу поддержки вилдбериес,был дан ответ,что данный товар,возврату и обмену после оплаты не подлежит.
После, проконсультировавшись с представителем MSI в России(именно от этого вендора была куплена видеокарта)который подтвердил,по предоставленным ему аудио и видео файлам возможность наличия брака, 28.11.19 обратился напрямую, в пункт выдачи вилдбериес с просьбой о возврате уплаченных средств,в связи с неудовлетворительным качеством товара.На что их сотрудник,предложила изложить суть проблемы на бланке,который был предоставлен там же,упомянув что в случае обнаружения производственного брака в ходе проверки,мне будут возвращены денежные средства.
Спустя некоторое время,написав в поддержку вилдбериес в ВКонтакте,для того что бы узнать о ходе проверки и результатах,мне был дан ответ,что срок проведения экспертизы в их магазине,может составлять до 45 суток т.к. товар является технически сложным,и при положительном результате средства будут возвращены.
По найденной мной информации в правилах торговли и в законе о защите прав потребителей, сотрудники магазина обманывают о сроках проведения экспертизы.
Прошу помощи в сложившейся ситуации,какие мне предпринять дальнейшие действия?
- Screenshot_2019-11-25-00-16-40-309_com.opera.browser.jpg
- Screenshot_2019-11-26-09-45-47-999_com.google.android.gm.jpg
- Screenshot_2019-12-11-10-59-37-283_com.vkontakte.android.jpg
Здравствуйте!
Отношения которые возникли у вас, регулируются Законом от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”.
Для правильного ответа на ваш вопрос необходимо уточнение, у вас имеется акт, подтверждающий прием товара в пункте выдачи?
При положительном ответе на вышеуказанный вопрос необходимо требовать в претензионном порядке.
Собственно, отвечая на ваш вопрос «де юре», стоит отметить, что:
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Правоотношения, связанные с куплей-продажей, прежде всего, регулируются нормами гл. 30 ГК РФ. Последствия передачи покупателю товара ненадлежащего качества предусмотрены в ст. 475 ГК РФ.
В соответствии со ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
На основании ч.1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В статье 503 ГК Российской Федерации закреплены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
Согласно п. 1 ст. 503 ГК Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В силу п. 4 ст. 503 ГК Российской Федерации вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В силу требований абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924.
Предполагаю, что ваш товар относится к технически сложному товару и имеет соответствующий код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
Ко всему вышеуказанному стоит заявить о моральном вреде.
Собственно, отвечая на ваш вопрос «де факто», стоит отметить, что:
Исходя из практики, обращение граждан за прямой юридической консультацией позволяет решить вопрос «под ключ», ориентировочно через 3-5 месяцев в виде присужденной денежной суммы, которой, как правило хватает на 2-3 новых предмета, взамен вышедшего из строя.
Если Ваш вопрос требует срочного решения, необходима помощь в составлении письменных документов, участие защитника по представлению ваших интересов в суде, в службе судебных приставов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта не все услуги в чате оказываются на бесплатной основе
С уважением к вам и вашему делу!