8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить деньги за недоставленный товар

Здравствуйте. Я заказала мебель и 100% оплатила ее (включая доставку) в сети магазинов "Диваны и кресла" с датой поставки 20.10.2013г. Вчера мне устно сообщили, что в одностороннем порядке меняют дату на 3.11.2013г. По условиям счет-заказа (договора) таких прав у Продавца нет, есть только финансовые обязательства за непоставку в срок.

Устно поясняют вину завода-изготовителя, но это не является уважительной причиной, т.к. Покупателем выступаю я а Продавцом - ООО "Мебельмаркет" без третьих лиц, что и указано в этом счете. Вчера написала рекламацию (бланк ее дали в магазине) - но это же не совсем верно - должно быть заявление, как я понимаю. Помогите грамотно решить мне вопрос по возврату денег, т.к. ввязываться в отложенные сроки доставки у меня нет желания.

Показать полностью
, Людмила, г. Тула
Денис Ершов
Денис Ершов
Юрист

В ЗАКОНе 
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ полностью прописана процедура по защите прав покупателя в случае нарушения их со стороны продавца:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю.  
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в
абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю,
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру.
(
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
 
5. Отсутствие у потребителя  кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара. 
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке 
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или
по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти
килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю
осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при
отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Я рекомендую вам обратиться с письменным заявлением ( досудебной претензией ) к продавцу, там указать все ваши требования.

Кроме того, напишите заявление в Роспотребнадзор, приложите копии заявлений, написанных в магазин и документов, подтверждающих условия сделки (купли-продажи и доставки товара). В случае, если Роспотребнадзор уклонится от восстановления ваших нарушенных прав, обратитесь в Прокуратуру. Если и прокуратура откажет, тогда в суд. Через суд вы взыщете и моральный ущерб за нарушение ваших прав.

0
0
0
0
Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаемая Людмила.

Вы все правильно понимаете и грамотно действуете.

Согласно ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.

Если Вы не устанавливали продавцу новый срок, то Вы в праве требовать возврата денег. 

 Напишите продавцу претензию, в которой потребуйте деньги возвратить. Предъявите под роспись на вашем экземпляре. После этого, если ваши требования не удовлетворят, обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги
Здравствуйте, столкнулся с мошенничеством в интернете понял не сразу. Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги. Что подскажете?
, вопрос №4151554, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны. Возможно ли вернуть деньги? Было 3 транзакции на сумму 7500 Отправляла деньги по номеру карты
, вопрос №4148385, Джанетта, г. Москва
Дата обновления страницы 20.10.2013