8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин?

В интернет-магазине я приобрел монитор, и в течение 7 дней решил вернуть товар надлежащего качества. Однако сотрудник магазина мне отказал (устно), ссылаясь на наличие царапин.

Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора - на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.

Прошу подсказать, что писать в претензии, если это имеет смысл.

, Владимир, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора — на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.

Владимир

Они были при получении товара?

В том случае если вы приняли товар без царапин или не отразили их наличие в акте приема-передачи товара при его получении, то продавец Вам обоснованно отказывает в удовлетворении Ваших требований.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качествавозможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Наличие царапин как раз говорит о том, что товарный вид монитора не сохранен, что и дает продавцу возможность отказать в удовлетворении Ваших требований.

В этом случае вернуть Вы монитор сможете только при наличии недостатков товара, которые не были оговорены продавцом при его продаже.

1
0
1
0
Прошу подсказать, что писать в претензии, если это имеет смысл.

Владимир

Смысл в ней будет только в том случае, если есть доказательства того. что претензии на подставке монитора имели место до получения Вами товара.

Если они образовались в процессе его эксплуатации — то на Вашу претензию продавец ответит обоснованным отказом. Обоснование данного отказа привел выше. 

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Краснодар

При доставке я не проверял внешний вид до таких нюансов, и подписал, что не имею претензий к внешнему виду.

Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Владимир.

Указанные царапины появились по вашей вине или нет (или вы не знаете)? Уточните пожалуйста этот момент.

В соответствии со ст. 26.1 п. 4 абзацем 3 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Если царапины появились по вашей вине, то речь идет о нарушении товарного вида, а следовательно, продавец отказал в возврате средств правомерно.

Также, необходимо смотреть акт приемки товара, что указано там, есть ли он.

Если царапины появились до того, как вы приняли товар, то вы можете заявить требование о возврате средств, уплаченных за товар. Так как на товар, насколько я понимаю, установлена гарантия, то продавец обязан будет доказывать то, что царапины появились по вине потребителя (см. абзац 2 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Если доказать это продавец не сможет, то он обязан удовлетворить ваши требования. 

Если царапины появились не по вашей вине, то вам необходимо написать претензию.

Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Краснодар

При доставке я не проверял внешний вид до таких нюансов, и подписал, что не имею претензий к внешнему виду.

Тогда, скорее всего, не получится вернуть деньги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Смогу ли я это сделать и смогу ли я использовать форму с 6% налогообложение от всего дохода?
Хочу открыть ИП под УСН, имею гражданство РФ, но не являюсь налоговым резидентом страны. Смогу ли я это сделать и смогу ли я использовать форму с 6% налогообложение от всего дохода? Какой ОКВЭД код нужно указать для продажи програмного обеспечения (розничного) через интернет? (Клиенты будут покупать через интернет магазин)
, вопрос №4143253, andrei Pisarevsky, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Может ли учебная организация выдать справку вызов для прохождения учебной практики?
Здравствуйте! У меня есть 2 вопроса касательно получения высшего образования по заочной (дистанционной) форме обучение. 1. Может ли учебная организация выдать справку вызов для прохождения учебной практики? Моя организация ссылается на то, что в законе (номер я забыла) от 2011 года практика не считается учебным процессом, поэтому на неё не выдают справку-вызов. Мол она выдается только на сессию и другой учебный процесс 2. Возможно ли для практики в качестве приложения к договору о практике приложить трудовой договор? Я работаю в организации, которая подходит под мою специальность и под тематику практики.
, вопрос №4142975, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
, вопрос №4141597, Любовь, г. Москва
486 ₽
Тендеры и закупки
Может ли заказчик принимать в качестве обеспечения договор по 223фз?
Поставщик (СМП) в качестве исполнения обязательств по контракту прикладывает три реестровые записи исполненных контрактов, из них два по 44фз и один по 223фз. Закупка проводилась по 44фз. Может ли заказчик принимать в качестве обеспечения договор по 223фз?
, вопрос №4140784, Денис, г. Пермь
Дата обновления страницы 13.12.2019