8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Оплата диагностики для выявления неисправности до завершения ремонта

Наша организация ООО , упрощенная система налогообложения, занимается ремонтом аудиотехники.

Можем ли мы брать с клиента оплату за услугу "диагностика техники" (определение технического состояния техники и выявления неисправности в ней) на этапе получения оборудования в ремонт. А оплату за выполненный ремонт брать уже по завершению ремонта, на этапе выдачи техники клиенту.

Если можно , то надо ли услугу "диагностика" оформлять отдельным договором, а услугу на ремонт вторым договором или услугу "диагностика" можно включить в один договор на ремонт техники?

Какими нормативными документами регулируется эта ситуация?

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Андрей.

 Если можно, то надо ли услугу «диагностика» оформлять отдельным договором, а услугу на ремонт вторым договором или услугу «диагностика» можно включить в один договор на ремонт техники?

Какими нормативными документами регулируется эта ситуация?

Да, вы можете поступить и так и так. Главное, что в договоре должна быть отражена цена ремонта до его осуществления, а также иные обязательные условия, предусмотренные Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» и ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». В договоре можете указать , что диагностика стоит столько то, а цена ремонта определяется после диагностики и согласуется с клиентов письменно в виде дополнительного соглашения  с клиентом. После письменного согласования с клиентов вопроса цены ремонта, делаете уже ремонт.

Либо, составляйте два разных договора, один на диагностику, а после диагностики, договор на ремонт.

Так вами будет соблюдены требования ФЗ «О защите прав потребителей», а именно, ст. 10 указанного закона и не последует ответственности, предусмотренной ст. 12 указанного закона.

Кроме того, важно соблюдать пункты 2,3,4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

Закон не содержит запрета в одном договоре на оказание услуг указать две и более услуги. Можете указать услугу по диагностике и по ремонту в одном договоре. 

0
0
0
0

Главное, перед непосредственным выполнением работ, необходимо представить потребителю в письменной виде (в договоре, в доп. соглашении и др.) ту информацию, что предусмотрена вышеуказанным постановлением Правительства.

0
0
0
0

По поводу порядка оплаты, то при соблюдении вышеуказанных условий, вы вправе определять самостоятельно. Повторюсь, главное, что прежде чем выполнить какую-либо работу (диагностику или ремонт), заказчик должен знать ее цену. Бывает так на практике, что сначала сделают ремонт, а потом выставляют счет. Это можно считать нарушением ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» и указанного постановления. 

1
0
1
0
Дарья Вознесенская
Дарья Вознесенская
Юрист, г. Краснодар

Андрей, добрый день. Так как «диагностика техники»  является платной услугой, поэтому клиент должен быть ознакомлен с такой услугой заранее. Вы, как ИП имеете право оказывать различных спектр услуг. То есть нет такого Закона, который бы запретил это делать.

Это мы сейчас не говорим про гарантийный ремонт, который прописан в Законе «ЗОЗПП».

Если стоимость диагностики добавляется к стоимости ремонта, то это должно быть отражено в договоре об оказании услуг. ( оформляется акт о приемке оборудования на диагностику и накладная на ремонт  ).

Есть и второй вариант:

Если владелец соглашается отдать вещь в починку, стоимость диагностики, как правило, засчитывается в цену ремон­та. А если нет, то деньги за диагностику не возвращаются.

А так, конечно, это право клиента подписываться под данным пунктом или нет.

0
0
0
0

Андрей, не ищите никаких Законов, которые регулируют платную или бесплатную диагностику, их попросту нет. Это ваше право прописать в договоре такую услугу и указать цену, ознакомить клиента с указанной суммой, так же есть и право у клиента согласиться и подписать договор или отказаться.

Также в договоре вы можете прописать следующий пункт:

- при отказе от ремонта, клиент обязан заплатить деньги за диагностику, компенсируя потраченное время и средства мастерской или если он заплатил за диагностику, то деньги не возвращаются в случае отказа от ремонта.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Я не ИП, а ООО на упрощенной системе налогообложения, что указал в самом начале.  В этом случае как?

Похожие вопросы
Все
Добрый день Вопрос по поводу капитального ремонта Больше 10
Добрый день! Вопрос по поводу капитального ремонта. Больше 10 лет не приходят квитанции за капитальный ремонт, в отчёте по капитальному ремонту квартиры тоже нет. Что в таком случае делать? За этот период будет начислена сумма?
, вопрос №4123643, Ксения, г. Пермь
Все
Сдал ноутбук в ремонт Обещали срок 3 дня Прошел месяц Очень
Сдал ноутбук в ремонт Обещали срок 3 дня Прошел месяц Очень сложно дозвонится, все время обещают что вот вот отдадут Могу ли я не платить за ремонт по по вращению ко мне техники или если не отдадут, то написать заявление в полицию
, вопрос №4123002, Дмитрий,
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сломался телевизор, обратился по объявлению Авито на ремонт Приехал диагност Сказал нужно менять одну
Добрый день! Сломался телевизор, обратился по объявлению Авито на ремонт Приехал диагност Сказал нужно менять одну запчасть запчасть по N сумме, но так же забрал для полной диагностики к себе в сервис Через пару дней позвонили и сказали надо меня другую запчасть материнскую плату за большую сумму запчасть Я согласился без задней мысли Прошло 3 недели Мне привозят телевизор Со сломанной матрицей Забрали телевизор обратно Прошло еще 2 недели Вопрос такой Должен я платить за какой либо ремонт?
, вопрос №4122364, Юрий, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, была задолженность по микро займам и висело на госуслугах, ничего не платила, но пришло постановление о завершение производства и списали большую часть долга, почему так происходит?
Здравствуйте, была задолженность по микро займам и висело на госуслугах, ничего не платила, но пришло постановление о завершение производства и списали большую часть долга, почему так происходит?
, вопрос №4121975, Яна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Как лучше поступить в такой ситуации?
Добрый вечер! 1 января 2024 года обратился в сервисный центр Dr Head (интернет магазин аудиотехники), прибыв в Москву из другого города, чтобы починить музыкальную колонку (цена модели на данный момент составляет 40-50тыс.р.), которая перестала работать от аккумулятора и способна работать только от сети. Сервис принял колонку на анализ и дал квитанцию. В мой город они должны отправить колонку почтой. После анализа со мной связались и запросили одобрение на закупку нужных деталей за доплату после завершения ремонта, я согласился. После одобрения закупки деталей, время ремонта по квитанции продливается с 45 дней максимальных до неограниченного времени. Через 3 месяца детали прибыли в сервис, где оказалось, что ремонту колонка не подлежит и колонка была отправлена мне почтой. После получения колонки я обнаружил, что она перестала работать совсем – они сломали её во время ремонта. В тот же момент, не подтверждая получение заказа я снял сломанную колонку на видео и отправил её обратно, обсудив этот момент с консультантом магазина (не ремонтного сервиса). После получения магазином моей колонки ремонту был назначен новый номер квитанции и мне сообщили, что отпишутся по ремонту колонки в течение 21 дня. По истечении этого времени никто мне не написал, поэтому я начал звонить в сервис и писать в поддержку чтобы мне сообщили статус ремонта, но многократно получал ответы "ждите, на данный момент информации нет" и "с вами свяжутся завтра". Это выглядело так, что меня хотят кинуть и я написал более резкое сообщение (прикрепил изображение), на которое уже получил более развёрнутый ответ, но будущее моей колонки снова туманно. Как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я обратиться в суд за то, что они отправили мне сломанную колонку или за то, что условие о двадцати одном дне с их стороны было нарушено? Колонка недешёвая, с момента начала ремонта прошло почти полгода. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4120809, Александр, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.12.2019