Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать 3D стикер на фасаде здания?
Являемся собственниками здания (фитнес-клуб), находимся за пределами 3-го транспортного кольца, хотим установить нестандартную рекламу на фасаде: стикер (размео 220х240см), на фасаде здания, выходящего на парковку (не на улицу). Изображение не содержит телефонов, адреса, логотипа, названия компании и пр. Только изображение. Нужно ли регистрировать это как рекламу? Возможна ли такая установка?
В соответсвии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) «О рекламе» ст.2
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
-5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
Так, что Вы можете разместить стикер который не содержит никаких рекламных сведений, телефоном и т.д.
Существует конечно вероятность того, что Вас могут оштрафовать (административное правонарушение) на 1 500 тыс.руб. но в любом случае сначала будет вынесено -Предупреждение и если таковое произойдет Вы просто снимите указнный Вами стикер и все.
Опять же необходимо высянить (дабы перестраховаться) -кто ВЫ? Физ.лицо, должностное или юридическое? т.к. для юридического лица- штрафы велики.
Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Я бы Вам все же рекомендовала обратиться в Департамент о рекламе и урегулировать данный спор, дабы избежать каких-либо последствий.
Удачи!
Есть масса писем, по поводу разграничения вывески и рекламы, привожу Вам выдержки одного из них:
ФАС письмо от 5 апреля 2010 г. N АК/9402 " О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА"
п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом нахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
Из поступившего обращения и приложенных документов следует, что конструкция с использованием выражения «Бриллиант VIP. Ювелирный салон» размещена на здании торгового центра, при этом конструкция расположена над окнами второго этажа здания, где осуществляется деятельность данного ювелирного магазина.
Соответственно, данная конструкция по своей правовой природе является вывеской".
Алена,
В соответствии со ст.19 ФЗ «О рекламе».
5.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее
владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или
иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого
имущества, в том числе с арендатором.
Так как Вы являетесь собственниками здания — не вижу препятствий для установки данного стикера.
Согласно письма Федеральной антимонопольной службы № АК/1829 от 24.01.2011 г.
«О разграничении понятия вывеска и реклама» :
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Судя по вашему описанию 3D стикера — он не будет являться рекламой.
Нужно конечно посмотреть какое изображение будет находится на стикере, вообще не возможно ли его отнести к украшению здания, тем более, что Вы являетесь его собственником.
Но если исходить из Вашего описания, то конечно рекламой данное изображение не будет. Более того его возможно и вывеской-то назвать будет нельзя. Так, что регистрировать по моему мнению это изображение не следует.
И этот вывод основан на решениях судов, которые всегда и являются окончательными инстанциями в подобных спорах.
Так Президиум ВАС РФ в п. 18 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 разъяснил, что информация на вывеске рекламой не является, т.к. указание своего наименования на вывеске по местонахождению организации не преследует рекламных целей. Вывеска обозначает место входа в занимаемое помещение, поэтому не может рассматриваться как реклама. Наименование является неотъемлемым признаком юридического лица. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории РФ обычаям делового оборота.
Нижестоящие суды придерживаются такой же точки зрения.
Определение ВАС РФ от 18.10.2010 N ВАС-13582/10:
«Конструкция, содержащая буквенное обозначение предприятия, является способом реализации права на коммерческое обозначение и в соответствии со ст. 9 Закона „О защите прав потребителей“ имеет целью довести до сведения неопределенного круга лиц наименование предприятия, его местонахождение и режим работы. Следовательно, указанная конструкция не является рекламой». Постановление ФАС СЗО от 18.01.2010 N А13-8181/2009: