Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на претензию от СК, которую прислали спустя 1,5 года после ДТП?
Здравствуйте, ко мне пришла претензия от страховой компании "Макс" о добровольном возмещении убытков, причиненных в результате ДТП, на основании того что я якобы не занес к ним Европротокол в течении 5 рабочих дней, хотя по факту я завёз им его, претензия пришла через 1.5 года после ДТП. Что делать в подобной ситуации?
Здравствуйте, Антон.
Общий срок исковой давности составляет 3 года, поэтому страховая компания может предъявить претензию вам в течение трех лет со дня ДТП.
Нарушение пятидневного срока передачи европротокола в страховую компанию может быть основанием для предъявления к вам требований о возмещении ущерба в регрессном порядке (п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Чтобы страховая не подала на вас иск в суд, вам необходимо доказать факт передачи европотокола в пятидневный срок со дня наступления страхового случая. Это могут быть расписка сотрудника страховой на вашем бланке о приеме европотокола, аудио-, видеозапись, свидетельские показания.
При передаче европротокола в офисе страховой важно получить от неё входящий номер или акт принятия документа, потому что если у вас не будет доказательств передачи извещения, то суд с большой долей вероятности можно проиграть.
В случае отказа страховой принять ваши доводы о передаче ей европротокола в установленный законом срок, советую обратиться к юристу или адвокату, чтобы помогли вам отстоять свои права.
Желаю удачи.
В ответе на претензию нужно написать, что европротокол передавали в такой-то день такому-то сотруднику (если помните), или факт передачи может подтвердить такой-то человек (если были свидетели). Всё зависит от конкретных обстоятельств.