Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно написать претензию, чтобы требование было удовлетворено?
Добрый день! Мне нужно вернуть деньги за покупку поддельных очков Ray Ban. Произошла следующая ситуация: в июле были куплены очки в интернет-магазине,
это был не авторизованный магазин Ray Ban, как выяснилось позже, но цена очков такая же как и в авторизованном магазине. По известным характеристикам проверки на оригинал - на очках все имеется. На сайте написано, что продают только оригиналы. Почему выбрала этот, а не авторизованный магазин - по незнанию о существовании таковых. После падения в очках разбилась линза. Заказали в авторизованном интернет-магазине, но они не подошли к очкам, чтобы проверить где подделка, пошли в авторизованный шоу-рум и приложили к оригинальным очкам - подошли идеально. При обращении к продавцу, они согласились заменить очки. Произвели замену на такие же поддельные, но новые. После моей просьбы вернуть деньги, т.к.их товар является поддельным, мне отказали. Чек не сохранился, но они об этом не знают. Как грамотно написать претензию, чтобы требование было удовлетворено?
Здравствуйте. Вам надо так и указать, что считаете, что товар некачественный, информация о товаре доведена неверная. Согласно п. 8 ФЗ «О ЗПП»
8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Также согласно п. 29 данного постановления
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
На сайте написано, что продают только оригиналы.Анастасия
это крайне важно. В идеале конечно, чтобы эта информация сохранилась. Если Ваша претензия будет без ответа — иск в суд тогда. Плюс ст. 12 ФЗ «О ЗПП»
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Здравствуйте, Анастасия. В соответствии со ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Если продавец ввел вас в заблуждение и выдал один товар за другой, то речь идет о наличии недостатка в товаре, в том понимании, которое ему дает преамбула ФЗ «О защите прав потребителей»:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
В таком случае, в соответствии со ст. 26.1 п. 5 указанного закона, вы имеете прав предъявить одно из нижеследующих требований, установленных п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Перед этим, уточните пожалуйста, на очки установлена гарантия? Если гарантия не установлена, то вам необходимо будет провести независимую товароведческую экспертизу, перед которой необходимо поставить вопрос о соответствии качества товара условиям договора, являются ли очки фирменными или подделкой.
Если гарантия установлена, то экспертизу должен проводить продавец. Но возможно, что лучше провести независимую экспертизу.
В соответствии с п. 5 ст. 18 указанного закона:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Скажу сразу, что в проведении экспертизы за свой счет имеются риски, в том числе, если магазин зарегистрирован за рубежом и не имеет представительства на территории России или не осуществляет экономическую деятельность на территории России через иные организации, которые фактически являются ее представительством, то у вас возникнуть проблемы в защите ваших прав через суд, а значит будет проблемно взыскать стоимость экспертизы (см. Обзор судебной практики, утвержденный Верховным судом РФ 17 октября 2018 года, страницы 1-2 https://www.vsrf.ru/documents/all/27257/).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, вы можете либо обратиться с претензией в адрес продавца (при этом, надо отправить очки и копию заключения эксперта). Либо, вы можете сразу обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Иск подается по вашему месту жительства.
Претензию необходимо направить заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Также, необходимо смотреть документацию (ярлыки), которые имеются или имелись на очках (шли с ними), какая информация указана там.
Здравствуйте, Анастасия.
Претензию следовало обосновывать статьей 10 Закона О защите прав потребителей, согласно которой информация о товаре обязательно должна содержать наименование изготовителя, его адрес и фирменное наименование.
При отступлении продавца от данных требований ст.12 Закона предусмотрено, что потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен,в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Нужно было стоять на своих требованиях о возврате.
Между тем, Вы указываете
При обращении к продавцу, они согласились заменить очки.Произвели замену на такие же поддельные, но новые.Анастасия
Таким образом, в момент замены спор был урегулирован и основанием для расторжения договора и возврата денег может быть только соглашение сторон, а не ваш односторонний отказ. Поэтому тут важно понимать, как был зафиксирован обмен товара, и предоставлена ли Вам информация.
Можете попробовать напугать продавца тем, что сообщите о незаконном использовании продавцом торговой марки Ray Ban ее правообладателю.
К тому же у продавца наверняка нет сертификатов соответствия на товар, что может стат предметом проверки Роспотребнадзором.