8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Обратился на прямую в авторизованный сервисный центр (уполномоченное лицо) с претензией о безвозмездном

Мной был приобретён iPhone, в процессе эксплуатации (прошло более 15 дней, но менее 1 года) обнаружены недостатки. Обратился на прямую в авторизованный сервисный центр (уполномоченное лицо) с претензией о безвозмездном устранении недостатков, претензию не удовлетворили (в процессе диагностики не нашли ни каких недостатков), проверку качества не проводили, экспертизу тоже!

Могу ли я обратиться сразу в суд, с требованием о замене Товара на товар этой же марки, этой же модели, не предъявляя это требование уполномоченному лицу?

Жду ваших советов

, ivan, г. Москва
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Иван. В соответствии со ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

Досудебный претензионный порядок является необязательным для потребителя. Это лишь дополнительный механизм защиты своих прав потребителем. 

Так что, можете сразу обратиться в суд. Подача искового заявления о защите прав потребителей может быть осуществлена по месту вашего жительства.

Хорошее разъяснение Роспотребнадзора по Воронежской области http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3799

Выдержка из указанного разъяснения:

Что же касается потребителя, то досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав продавцу (изготовителю, исполнителю) — право потребителя. Поэтому он по своему усмотрению может либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю), либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).
1
0
1
0

Однако, тут есть нюансы. Если вы заявите требование о замене товара товара на аналогичный, то, в отличие от требования о ремонте, для удовлетворения требования о замене технически сложного товара, в вашем случае, необходимо будет установить наличие существенного недостатка в товаре, под которым ФЗ «О защите прав потребителей» понимает:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0

Следовательно, если вы заявите такое требование сразу в суд, то скорее всего, исковые требования не удовлетворят в силу отсутствия существенного недостатка товара, в том понимании, что дает ему  указанный закон. 

0
0
0
0
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Иван!

 iPhone относится к технически сложным товарам. 

Согласно

ст. 18

Закона о защите прав потребителей  РФ от 07.02.1992 N 2300-1

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В Вашей ситуации недостаток вообще не устранили. 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Конечно, авторизованный центр может сказать, что необходимости в проведении проверки качества не было, поскольку диагностика показала, что недостатки не выявлены. 

Вы можете уже сейчас без предъявления повторной претензии о замене телефона обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Как правило суд назначает судебную товароведческую экспертизу, которая может определить наличие недостатков в телефоне. Если судебная экспертиза подтвердит недостатки, то ваше требование о замене телефона должно быть удовлетворено. Также вы имеет право на компенсацию морального вреда и судебных расходов. 

1
0
1
0
ivan
ivan
Клиент, г. Москва

ответ на претензию:

     В ответ на Вашу претензию № б/н в отношении товара: Apple iPhone X 64Gb SG, и по результатам проверки качества, сообщаем, что в силу п. 5 ст. 18 Закона «Озащите прав потребителей», товар был передан в авторизированный сервисный центр (АСЦ) Apple – «restoreCare» для проведения проверки качества с целью выявления заявленных неисправностей и установления факта, что товар является
ненадлежащего качества (т.е. имеется недостаток), а так же причин их
возникновения. Как следует из акта выполненных работ № ______ от _______г., выданного АСЦ Apple «restoreCare», проведено восстановление программного обеспечения. Диагностика не выявила аппаратных неисправностей устройства.
Программные тесты и функциональное тестирование показали исправную работу устройства. Гарантийное обслуживание не требуется.
    Обращаем Ваше внимание, что Потребитель вправе выбрать один из способов защиты права, установленных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» лишь в случае обнаружения в нем недостатков. С учётом отсутствия в приобретенном технически сложном товаре дефектов (недостатков), то применение норм и положений Закона «О защите прав потребителей» в данном случае недопустимо. На основании вышеизложенного ООО «реСтор» вынужден отказать в удовлетворении
предъявленных требований по причине отсутствия правового основания для их удовлетворения.

замечу, что проверку качества проводили без меня, о проведении не было сообщено

Иван, ну теперь у Вас остается два варианта действий. Либо вы подаете повторную претензию, в которой вновь указываете о недостатке телефона, требуете проведения экспертизы с вашим участием и повторного гарантийного ремонта, при отказе в котором требуете замены телефона. Либо подаете мировому судье исковое заявление о защите прав потребителя. Проанализировав вышеуказанные ответы мои и коллеги, выбор действий за вами. Судебную практику мы вам указали. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Является ли это правонарушением, электронным преступлением, если да до согласно какой статьи УК, какого наказания и куда мне следует обратиться?
Здравствуйте, имеется факт публикации моей личной переписки в телеграмме, третьим лицом на сайте я пою. ру. Является ли это правонарушением,электронным преступлением,если да до согласно какой статьи УК , какого наказания и куда мне следует обратиться? Спасибо.
, вопрос №4150427, Мария, г. Москва
Семейное право
Имею ли я право проживания в этой квартире пока он в кризисном центре?
Здравствуйте меня зовут Евгения,у меня есть сын которому 9,5лет.Сын на данный момент в кризисном центре так как я попала в больницу с проблемой позвоночника,а кроме меня у него нет никого,всё умерли.Вопрос:Мой сын прописан и в будущем наследник части жилплощади так как свекровь умерла 2января этого года.Имею ли я право проживания в этой квартире пока он в кризисном центре?
, вопрос №4149577, Евгения, г. Уфа
600 ₽
Административное право
По прямой, где нет дороги или тропинки, или по дороге, по которой ходят пешеходы?
Добрый день!как рассчитывается расстояние от магазина до детского учреждения?по прямой,где нет дороги или тропинки,или по дороге,по которой ходят пешеходы?спасибо!
, вопрос №4149524, Раиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Отправлять ли досудебную претензию?
Добрый день! Хочу обратиться к вам за консультацией и помощью по теме овербукинга. У меня должен был быть рейс из Махачкалы в Москву и из Москвы в Уфу через 10 часов. Я пришла за 15-20 минут до окончании регистрации. Регистрировали долго и не говорили в чем дело до тех пор пока не вылетел самолет .Потом мне сказали что не хватило места. Сразу скажу электронную регистрацию я не смогла пройти т.к была в горах и регистрация глючила. Пока представители авиакомпании в аэропорту пытались меня пересадить на каждый вылетавший самолет. Мне позвонил представитель авиа компании и уговорила пересеть на рейс через 15 часов. Сотрудник сказал что бы я соглашалась на ею предложенный рейс и затраты на стыковочный рейс они возместят. Из дома пишу им претензию на что мне приходит отказ. Подскажите пожалуйста как грамотно поступить ?Отправлять ли досудебную претензию?
, вопрос №4149329, Мария, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2019