Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить в сложившейся ситуации в нашем случае?
Доброго времени суток. 3.11.2019 года пришёл в магазин за покупкой нового телефона отцу,самостоятельно выбрали устройство и приобрели его. Дома запустили устройство и начали настройку,телефон начал не корректно работать,с момента покупки прошло не более часа,вернулись в магазин с претензией забрать товар и вернуть деньги,на что зам.упровляющего магазином нам ответил,что гарантия уже началась и возврат не возможен,только сдавать в сервестный центр магазина срок 20 дней,нас это не устроило. Зам.упровляющего предложил написать жалобу,с ней якобы срок сократится до 10 дней. Мы написали жалобу на управляющего(копия с росписью зам.упровляющего имеется)и ушли домой. Сегодня 13.11.2019 г. Прошло ровно 10 дней,телефон ещё в сервестном центре,денежные средства возвращать отказываются! Как мне поступить в сложившейся ситуации?кто прав?
Дмитрий, здравствуйте!
Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.
По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.
Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день. Меня зовут Светлана.Я рекомендую обратиться Вам со всеми имеющимися у Вас на руках документами и копиями заявлений и жалоб в отдел по защите прав потребителей. На то время, пока Ваш телефон находится в сервисном центре, Вам взамен должны были выдать другой рабочий мобильный телефон. Требуйте от сервисного цента бумагу о причинах неисправности. Собирайте документы. После сбора документов подавайте исковое заявление в мировой суд. По закону о защите прав потребителей все расходы по ремонту товаров, находящихся на гарантийном сроке обслуживания, берет на на себя продавец этих товаров.