8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Некачественный монтаж окон пвх на лоджии

Доброго времени суток. Произведён монтаж окон пвх небрежно, с множеством отклонений от госта, незначительные сколы изделия при транспортировке исполнителем, отклонение по вертикали, неравномерное примыкание створок, свищи и т.д. В ответ на устную претензию - исполнитель не признаёт своей вины, ссылаясь на подписания мной акта приёмки и предлагает расторгнуть договор без каких-либо компенсаций. От исправлений недочётов монтажной бригадой - я отказался, ввиду их недостаточной квалификации и бесполезности предлагаемых мер. Меня вполне устроила бы компенсация за повреждённое изделие и возврат части средств за монтаж. В случае отклонения претензии, экспертиза и иск в суд на полный возврат средств. На данный момент необходимо составить претензию.

Показать полностью
, Илья, г. Сызрань
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

В ответ на устную претензию — исполнитель не признаёт своей вины, ссылаясь на подписания мной акта приёмки

Подписание акта приёмки не лишает вас прав требования относительно некачественно выполненных работ. Законодательство о защите прав потребителей исходит из презумции отсутствия у потребителя специальных познаний, то есть вы вполне могли не заметить недостатков при приёмке, поскольку не являетесь экспертом в области установки окон

В данном случае, поскольку у вас договор, по всей вероятности, заключён на выполнение работ, вам стоит направить претензию с требованием об устранении недостатков

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Я понимаю, что вам не нужно устранение недостатков, однако сразу потребовать возврат денег можно только в том случае, если недостаток является существенным



Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

 Определение степени существенности недостатка — это прерогатива экспертизы. Если сейчас вы потребуете возврат денег, а в судебном разбирательстве получится,  что по результатам судебной экспертизы недостаток будет выявлен, но не будет признан существенным, то вам суд откажет, поскольку вы изначально не имели права требовать возврата денег.

Недостатки должны быть устранены в  разумный срок, назначенный потребителем, например — 10 дней

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Если в течении этого срока исполнитель ничего не сделает, то тогда уже вы будете иметь полное право требовать возврата денег независимо от существенности недостатка

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Поэтому сейчас пишете претензию об устранении недостатков в течении 10 дней, после чего пишете претензию на возврат денег, а когда она не будет удовлетворена — подаёте в суд

На данный момент необходимо составить претензию.

Для составления документа можете обратиться в чат или в соответствующий раздел сайта

1
0
1
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, уважаемый клиент сайта! По вашей ситуации:

1.Ваша ситуация детально регламентирована в ст. 29  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», в которой, в частности определено, что  при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать :

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);                                                                                            -соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);                                                                                                             - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

2.Также вы имеете право  потребовать выплату неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы  и даже- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если  вами, как вы пишете, обнаружены существенные недостатки выполненной работы, и потребовать полного возмещения убытков.

3.Поэтому  в подобных случаях не следует вести никаких устных переговоров или дискуссий. А следует направить письменную претензию исполнителю.Претензию пишите в произвольной форме, главное- детально укажите все недостатки, которые вами были выявлены. Также укажите ваше одно конкретное требование из числа вышеуказанных. Если будете подавать претензию лично, то следует составить её в 2 экземплярах и сдать исполнителю под роспись на втором экземпляре.                                                  Если будете отсылать по почте- то отсылать следует с уведомлением о вручении и описью вложения заказным письмом.

4.Ну далее- уже в зависимости от результатов ответа на претензию. Если исполнитель откажет вам в удовлвтеорении претензии, тогда действительно, необходимо обращаться в суд с соответствующим иском в порядке ст.ст. 131-132 ГПК РФ и выдвигать какое-л. из указанных требований уже с своем иске.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». 

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

1) несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
2) наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

1
0
1
0
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Илья, добрый день.

На данный момент необходимо составить претензию.

Илья

В данном разделе, Вы можете получить рекомендации к составлению такой претензии, однако, заказ документа возможен либо при обращении в чат к выбранному Вами юристу, либо при размещении заявки на составление документа в разделе «Документы».

Претензия — это письменное изложение требований потребителя к исполнителю в связи с обнаружением недостатков в работе или ненадлежащим исполнением исполнителем своих обязательств по договору.

При составлении претензии, я бы рекомендовала также указывать на норму, которая нарушена продавцом или исполнителем.

Итак, теоретически имеет место договор подряда, в соответствие ст. 702 ГК РФ:

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

А работы, выполненные исполнителем, не отвечают ГОСТу как Вы указали (однако, достоверно это можно установить только экспертным заключением), что в свою очередь не отвечает требованиям ч. 1 ст. 721 ГК РФ:

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода…

 и ч. 2 этой же ст. 721 ГК РФ:

Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

Далее уже, Вы излагаете свои требования, указанные ранее коллегами в соответствие со ст. 28, 29, 30, которые должны быть удовлетворены в сроки, установленные ст. 31 ЗОПП.

Целесообразно претензию изготавливать в двух экземплярах (один для себя, другой для передачи исполнителю).

Направляете претензию одним способов, указанных коллегой Грибовым Юрием или можете направить курьерской службой (дорого, потому не всегда целесообразно). Главное при направлении претензии обеспечить доказательство направления определенного требования и дату его получения или неполучения исполнителем.

С уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Я в сомнениях, можно ли выбрать проектно сметный метод?
Здравствуйте, вопрос с обоснованием нмцк по 44ФЗ. Мы заказчик, бюджет, детский сад, в рамках сиц выделены деньги на проектные работы по монтажу пожарной сигнализации. (деньги выделены не как капремонт) Хотим разместить закупку в ЭМ, по п. 5. Отдел гор заказа просит обоснование. Техзадание и смета есть. Я в сомнениях, можно ли выбрать проектно сметный метод? Или какой лучше?
, вопрос №4152194, Жанна, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Возможно ли написать встречное заявление за клевету?
Клевета? Клиентка сделала заказ в апреле 2024 вставить линзы в СВОЮ старую оправу. Через несколько дней пришла заявив что я подменила ей оправу и она была другого цвета. По документам в квитанции я полностью описала как выгляди ее оправа, под камерой и вслух зачитала описание. Есть подпись что она согласна с описанием. Через несколько дней она опять пришла и при клиентах громко начала говорить что я воровка и мошенница и мы тут ОПГ вообще, а видео где я делаю описание она считает монтажом. Так же есть видеозапись обзываний и данные покупателей кто при этом был. На данный момент она написала на меня заявление о подмене ее оправы. Возможно ли написать встречное заявление за клевету? И имеет ли смысл этим заниматься
, вопрос №4152001, Анастасия Прокофьева, г. Москва
Все
Заказывали суши привезли в некачественном виде Получили с мужем
Заказывали суши, привезли в некачественном виде. Получили с мужем отравление. Всю ночь обнимали туалет. Можно ли вернуть полную стоимость?
, вопрос №4151742, Катерина, г. Камышин
Защита прав потребителей
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
, вопрос №4151740, Катерина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Мы не планировали экономить и даже заплатили сверх - а теперь должны платить в другом салоне за исправление
Здравствуйте. Мы с другом сходили в тату-салон, где нам оказали некачественную услугу и ожидания не соответствует результату. От слова совсем. Мы не планировали экономить и даже заплатили сверх - а теперь должны платить в другом салоне за исправление. «Муж» мастера начал угрожать, звать на стрелки. Ип на кого зарегистрирован салон - отказывается возмещать, но готовы взяться за коррекцию за сумму выше. Куда обратиться с жалобой? Все переписки, фото, даже видео с процесса имеются.
, вопрос №4151596, Наталия, г. Владивосток
Дата обновления страницы 08.11.2019