8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требуют возврат по причине неисправной фурнитуры?

Добрый день Торгую обувью, при продаже товара выдаю кроме чека гарантий ный талон со сроком гарантии.в котором указываю что гарантия не распространяется на фурнитуру, новсё равно приходят с претензией на обувную фурнитуру. требуют возврат по причине неисправной фурнитуры (замки,застежки ,особенно раздражает когда отрывают украшения, стразы и пр.) ссылаются на ст.18 закона о п.п. но в ней нет ничего о фурнитуре. В какой статье закона это прописано? спасибо.

, Александр, г. Тюмень
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Александр. Безусловно, в соответствии со ст.ст. 5, 19 ч. 3 ФЗ «О защите потребителей» изготовитель (продавец) лишь вправе, но не обязан устанавливать гарантийный срок на свой товар и составные части основного товара. Однако, это не освобождает продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителей, которые заявлены в течение двух лет (в течение срока службы) с момента покупки (а для сезонных товаров двухлетний срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона), даже если гарантия не установлена или она меньше двух лет.

Так. в соответствии со ст. 19 ч. 1 абзац 2, ч. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

в ней нет ничего о фурнитуре.

Фурнитура, является составной частью товара, а значит, на нее распространяются нормы ст.ст. 18, 19 ФЗ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0

Да, если вы не предоставили гарантии на фурнитуру, то потребитель,  а не продавец, обязан доказывать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Поэтому, формально, вы можете не удовлетворять требования потребителя без предъявления последним соответствующих доказательств того, что указано выше. Однако, если потребитель проведет за свой счет независимую экспертизу и та выявит производственный брак, или несоответствие качества товара заявленному, то на вас ляжет возмещение морального вреда, стоимости экспертизы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Здравствуйте, пытался сделать возврат средств, вот что из этого вышло правомерно ли это и что следует делать?
Здравствуйте, пытался сделать возврат средств, вот что из этого вышло правомерно ли это и что следует делать?
, вопрос №4150617, Марсель, г. Казань
Военное право
Правомерен ли такой приказ считать лицо уволенным ранее издания приказа?
"командир части издал приказ от 11 февраля 2024 года полагать 5 февраля 2024 года прекратившим выполнение задач специальной военной операции и освобожденным от занимаемой должности, сдавшим дела и должность и исключенным из отряда добровольца "Барс" в связи невыполнением условий контракта добровольца Иванова". Правомерен ли такой приказ считать лицо уволенным ранее издания приказа?
, вопрос №4150154, Михаил, г. Москва
Исполнительное производство
Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
Здравствуйте. Ситуация с судебными приставами. В банке долг полностью погашен, но арест не снимают. Приносил несколько справок из банка разного формата, подтверждающие, что долг отсутствует. Но пристав её не принимает, требует специально составленную, заказную справку из головного офиса, и не снимает арест. Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
, вопрос №4146549, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Семейное право
И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это?
Добрый день. Подскажите как быть. Лет 7 назад у меня был кредит в сбербанке. Он был не оплачен и пару лет назад его закрыли, так как с меня не чего взять ( кратко) 1 месяц назад мне арестовали счета на сумму того самого кредита, по которому ип уже закрыто. И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это? И как быть?
, вопрос №4146387, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2019