8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр повредил телефон во время ремонта и отказывается возмещать убытки

Сдал купленный ранее телефон в авторизованный производителем сервисный центр. Им оказался многим известный ООО "ДНС Ритейл". После замены экранного модуля, т.е. устранения недостатков, при выдаче телефона я заметил царапины на корпусе, которых ранее не было. Конечно, аппарат забирать не стал, а написал претензию, в которой просил заменить телефон на новый.

При сдаче телефона в ремонт было указано в акте "Б/У, загрязнения разъемов"(именно Б/У, а не "бывший в употреблении).

Спустя неделю ДНС предоставил в ответе отказ, в котором дословно говорится, что "Состояни бывший у потреблении указывает на наличие следов эксплуатации, в том числе потертостей и царапин на корпусе устройства.

Также, в ответе сказано, что если я в течение 5 календарных дней не заберу устройство, то его самостоятельно продадут в соответствии с п. 2 ст. 899 ГК РФ.

Насколько правомерны действия сервисного центра? Что делать с телефоном? Он так и лежит у них в СЦ. Конечно, хочу подать иск в суд, но это затянется на неопределенный срок... Кстати, в подмене мне тоже отказали еще месяц назад, якобы это надо в магазин обращаться. В соответсвии с Преамбулой ЗоЗПП СЦ является "уполномоченной организацией", а значит должны удовлетворять требования, связанные с устранением недостатком, в т.ч. предоставлять подменный товар.

Получается, 1% так и будет "капать", пока суд не вынесет решение?

Показать полностью
  • IMG_1699
    .jpg
, Леонид, г. Владивосток
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Леонид. 

Согласно разъяснениям, данным в п. 41 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», разрешая споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей (т.е. статьями 18-26.2).

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 

В силу п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924, к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Таким образом, имеющиеся царапины не являются существенным недостатком товара в контексте преамбулы ФЗ «О защите прав потребителей», а значит вернуть телефон и потребовать денег или потребовать замены телефона на другой, вы не можете. 

Однако, вы можете заявить следующие требования:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вся сложность вашей ситуации в вышеуказанном разъяснении Пленума Верховного суда РФ. Кроме того, пока вы не заявите одно из требований, указанных чуть выше, и пока не будет просрочки в исполнении этого требования, неустойка не начисляется. 

Можете ознакомиться с решением суда по похожей ситуации https://sudact.ru/magistrate/doc/BsPkbcumbMoN/

1
0
1
0

Таким образом, если вы заявите требование о соразмерном уменьшении цены товара или требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, то так как телефон не был на гарантии, появление указанных царапин до сдачи телефона на ремонт должен доказывать сервисный центр в соответствии с абзацем 2 ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Их ссылка на то, то товар был б/у, а значит априори на нем была вышеуказанная царапина, считаю не состоятельным, так как термин «бывший в употреблении» достаточно широкий. 

Косвенно, широту понятия  «бывший в употреблении» подтверждает п. 129 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 

129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

Таким образом, в вашем случае было указано, что товар б/у, однако не были описаны конкретные недостатки, характеризующие такое состояние. 

По логике сервисного центра, если товар б/у, то можно исполосовать его царапинами, отломить часть корпуса, и все это сойдет им с рук. Нет. Если царапина видима, то они должны были описать ее в акте, чего сделано не было. 

Таким образом, ссылка сервисного центра на то, что есть запись б/у, не является доказательством появления указанных царапин до сдачи телефона в сервисный центр. 

0
0
0
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Владивосток

А что делать с телефоном? Грозятся в течение 5 дней продать его. 

Какую сумму мне могут компенсировать за поцарапанное заднее стекло на телефоне стоимостью 65000 рублей?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение
В общем, преобрел телефон tecno phantom v fold, на авито, т.е. с рук... Благополучно через 3 дня лопнул экран... Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение. И мол иди в магазин или вернут деньги или заменят, класс... У меня ни чека, ни чего... Тока скрин номера заказа, старый владелец прислал... Что делать?
, вопрос №4143514, Руслан, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Установил сразу побежала, есть видео, увёз в сервисный центр
Добрый день! Купил насосную станцию фирмы джилекс. Установил сразу побежала , есть видео, увёз в сервисный центр. Сказали что он исправный ничего не бежит с меня 800 за диагностику. Насос гарантийный
, вопрос №4143364, Иванов Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Защита прав потребителей
Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей
Здравствуйте. Забронировали базу отдыха с полным пансионом. В стоимость входит трёхразовое питание, бассейны, площадки для отдыха и аквапарк. Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей. На сайте о ремонте и неработающе аквапарке ни слова. Подскажите, можем ли мы потребовать какуюто компенсацию и на какие норма прав можем сослаться?
, вопрос №4143155, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143095, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 02.11.2019