Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отнести товар к технически сложным
Может ли покупатель вернуть моторизованный экран для проектора, если он технически исправен и не имеет дефектов, но покупателю не понравились какие-то его потребительские свойства.
https://www.pult.ru/product/ekran-draper-premier-hdtv-916-23492-114203-hdg-xh600v-ebd-30-case-white-
В перечне сложных товаров есть пункт:
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
У экрана есть блок управления, он электронный, значит экран "с цифровым блоком управления".
Но непонятно, можно ли причислить экран к оптическому кинооборудованию. Оптики в нём нет, но есть код ОКПД
33 - Изделия медицинские; приборы и инструменты для измере- ния, контроля, испытаний, навигации, управления; прибо- ры оптические, фото- и кинооборудование; часы
33.4 - Приборы оптические и фото- и кинооборудование
33.40 - Приборы оптические и фото- и кинооборудование
33.40.3 - Фото- и кинооборудование и его части
33.40.36 - Фотовспышки; фотоувеличители; аппаратура для фотолабо- раторий; негатосконы, экраны проекционные
имеет ли код ОКПД какое-то отношение к закону о защите прав потребителя?
И второй момент. Даже если товар технически не сложный, покупатель его распоковал (коробка в термоусадочной плёнке), снял с коробки пластиковые крепления (а снять их можно только разрезав), достал экран, повесил, наверняка оставилвкакие-то царапины на креплениях, использовал какой-то промежуток времени экран, пусть даже день. Даже если он всё акуратно запакует, коробка не будет иметь товарный вид.
Должны ли мы принять товар и вернуть деньги?
Товар доставлялся клиенту в другой город, если это имеет значение.
Здравствуйте Андрей.
Товар доставлялся клиенту в другой город, если это имеет значение.
Но товар он может вернуть только если
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара
Формально Вы можете отказать в его возврате, но с большой долей вероятности, если он обратиться в суд, последний станет на его сторону.
Поэтому лучше вернуть деньги (не забывайте про ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте, Андрей!
Здесь применяются правила дистанционной торговли товарами, т.к. Вы доставляете товар покупателю в другом городе. Эти вопросы регулирует
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
И конкретно по возврату там сказано следующее
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Но должны быть соблюдены определённые условия:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Отказать Вы ему можете, если, например, при установке действительно нанесены царапины, то есть утерян товарный вид. Но это не лишает права потребителя обратиться в суд и добиться возврата денег. Такое на практике часто встречается.
Также, то, что даже если этот товар является технически сложным ( хотя в перечне прямого указания на это нет) в данном случае не имеет значение.
Здравствуйте, в связи с тем, что товар покупался дистанционным способом потребитель имеет права вернуть товар в течении 7- дней. Однако, если товарный вид не сохранен — вы вправе деньги не возвращать. Для того, что бы определить сохранен ли товарный вид продавец проводит экспертизу и определяет это (если товар придет к вам с небольшой царапинкой почти незаметной эксперт её сразу обнаружит, еще и коробка не сохранена — любой суд встанет на вашу сторону.
Так же вы вправе взыскать с покупателя расходы на доставку и экспертизу.
в силу ст.26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Как бы я сделал, при приемке товара от курьера написал, что товарный вид не сохранен, товар с царапинами, потертостями, коробка разорвана. Провел бы экспертизу на товарный вид и отправил бы товар обратно покупателю с ответом, что в требованиях отказано + потребовал бы стоимость экспертизы и транспортные расходы.
Добрый день, Владимир!
Мы не против вернуть товар, но мы опасаемся, что он может быть поврежден или неисправен. Какими должны быть наши дальнейшие действия? Он присылает нам товар, мы осматриваем, если всё в порядке, нет следов, возвращаем деньги? А если мы узреем какой-то дефект? Отказываем и отправляем ему товар за свой счёт?
И непонятно с коробкой. Я понимаю, что закон защищает покупателя в первую очередь, но как быть нам, кто захочет покупать товар с нарушенной упаковкой?
Если будет какой-то дефект, Вы должны однозначно отказать в возврате покупателю. Что касается упаковки, то на этом основании отказать нельзя, т.к. в законодательстве есть указания на ярлыки и пломбы на товаре ( то есть если только они сорваны, тогда тоже можно отказать).