8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат заказного товара

Добрый день

Мы продаем обои. Некоторые дорогие виды обоев везем клиенту под заказ из других городов. Предварительно клиент приходит в магазин, знакомится с образцами и основными хар-ми товара. Совершает заказ, делает предоплату. Мы выкупем товар у поставщиков, оплачиваем перевозку транспортных компаний между городами и доставляем товар клиенту.

Можно ли застраховаться от возможного возврата заказных качественных товаров? Правомерным ли будет заключение договора в момент оформления заказа, о том, что клиент не будет совершать отказ от заказанного товара.

Если все-таки застраховаться нельзя, правомерно ли будет требовать от клиента возмещения убытков понесенных нами при перевозке заказанных товаров из других городов?

Показать полностью
, Сергей, г. Екатеринбург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. По факту Вы никак не застрахуйтесь, поскольку такое право у клиента есть по закону. Тем более 

клиент приходит в магазин, знакомится с образцами и основными хар-ми товара.

Сергей

А ст. 26.1 говорит о том, что

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

А согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

А заключение иных договоров, где такой отказ не предусмотрен, противоречит ФЗ

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
0
0
0
0

Максимум, на что можете рассчитывать — это возмещение расходов на доставку обратно от покупателя Вам и всё.

0
0
0
0
Максимум, на что можете рассчитывать — это возмещение расходов на доставку обратно от покупателя Вам и всё.

Олег Васев

Далеко нет.

Закон не запрещает требовать и возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением договора, включая и на хранение товара и его доставку покупателю.

По хранению пример из судебной практики

https://sudact.ru/regular/doc/uLkXulJthDQU/



http://sud-praktika.ru/precedent/162412.html

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт
о том, что клиент не будет совершать отказ от заказанного товара.

Сергей

Сергей, добрый день! Нет, в данном случае закрепленный в ст. 421 ГК РФ принцип свободы договора не работает. В случае с товаром для личных нужд приобретаемым физлицом применяются положения Закона о защите прав потребителя ст. 16 которого говорит о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя, установленные законом, в том числе права вернуть товар надлежащего качества на основании ст. 25, 26.1 (покупка товара по образцам) Закона о ЗПП + за включение в договор с потребителем таких условий можно получить штраф по ч. 2 ст. 14.8 КоАП (за каждый договор)

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —  
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

к адм. ответственности при этом привлекается как юрлицо так и его руководитель

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можно ли застраховаться от возможного возврата заказных качественных товаров?

Сергей

Да, вы можете застраховать такого рода риски.

Так например, в силу ст. 933 ГК РФ

По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу.

Но только примите к сведению — что вид страхования добровольный и далеко не все страховые компания будут предлагать такого рода услугу.

Если все-таки застраховаться нельзя, правомерно ли будет требовать от клиента возмещения убытков понесенных нами при перевозке заказанных товаров из других городов?

Сергей

Вы с клиента можете потребовать возмещение убытков связанных с доставкой ему товара, на это обращено внимание в ст. 497 ГК РФ

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

И на возможность взыскания именно расходов связанных с исполнением договора обращал внимание и Верховный Суд РФ

Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18

Согласно пункту 4 статьи 497 указанного кодекса, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. Применение к покупателю штрафных санкций законом не предусмотрено.

В эти расходы дополнительно могут быть включены не только расходы на его фактическую доставку потребителю, но и расходы на хранение в течение того периода пока потребитель не принял решение принимать товара или нет с момента когда Вы уведомили его о готовности передачи. 

0
0
0
0
Жанна Кондрашкина
Жанна Кондрашкина
Юрист, г. Санкт-Петербург

как вариант — предусмотреть условие в договоре между Вами и вашим поставщиком, т.е. заключать договор с ним под реализацию.

Если клиент отказывает от товара, то вы можете вернуть его вашему поставщику. Можно все условия подробно оговорить в договоре (порядок, срок когда возможен такой возврат и т.д.)

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Можно ли застраховаться от возможного возврата заказных качественных товаров? 

Дело  в  том, что Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» установлено 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

но  одновременно  с  этим,  этой  статьёй  установлено

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

а  в  перечне указано

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

по  поводу  того, что

Предварительно клиент приходит в магазин, знакомится с образцами и основными хар-ми товара. Совершает заказ, делает предоплату.

то  тут  надо учитывать  характеристики (индивидуально-определённые свойства) товара, так  как

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал фото, оформил возврат, начал писать в тех поддержку, сказали что отказ, так как товар не тот пришел, но он то мне итак не тот пришел, месяц уже борюсь с ними и в итоге мне сегодня сказали что товар утилизирован так как я не обращался за возвратом, теперь ни денег ни товара, я им писал что пусть хоть то что возвращал вернут, что мне теперь делать? куда обращаться?
, вопрос №4151705, Максим Железняков, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца. Мы не сможем отменить ваш заказ, так как он находится на этапе доставки от поставщика. Товары из - за рубежа не подлежат обмену или возврату.
, вопрос №4151220, Степан, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 22.10.2019