Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат заказного товара
Добрый день
Мы продаем обои. Некоторые дорогие виды обоев везем клиенту под заказ из других городов. Предварительно клиент приходит в магазин, знакомится с образцами и основными хар-ми товара. Совершает заказ, делает предоплату. Мы выкупем товар у поставщиков, оплачиваем перевозку транспортных компаний между городами и доставляем товар клиенту.
Можно ли застраховаться от возможного возврата заказных качественных товаров? Правомерным ли будет заключение договора в момент оформления заказа, о том, что клиент не будет совершать отказ от заказанного товара.
Если все-таки застраховаться нельзя, правомерно ли будет требовать от клиента возмещения убытков понесенных нами при перевозке заказанных товаров из других городов?
Здравствуйте. По факту Вы никак не застрахуйтесь, поскольку такое право у клиента есть по закону. Тем более
клиент приходит в магазин, знакомится с образцами и основными хар-ми товара.Сергей
А ст. 26.1 говорит о том, что
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
А согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
А заключение иных договоров, где такой отказ не предусмотрен, противоречит ФЗ
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
о том, что клиент не будет совершать отказ от заказанного товара.
Сергей
Сергей, добрый день! Нет, в данном случае закрепленный в ст. 421 ГК РФ принцип свободы договора не работает. В случае с товаром для личных нужд приобретаемым физлицом применяются положения Закона о защите прав потребителя ст. 16 которого говорит о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя, установленные законом, в том числе права вернуть товар надлежащего качества на основании ст. 25, 26.1 (покупка товара по образцам) Закона о ЗПП + за включение в договор с потребителем таких условий можно получить штраф по ч. 2 ст. 14.8 КоАП (за каждый договор)
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
к адм. ответственности при этом привлекается как юрлицо так и его руководитель
Добрый день.
Можно ли застраховаться от возможного возврата заказных качественных товаров?Сергей
Да, вы можете застраховать такого рода риски.
Так например, в силу ст. 933 ГК РФ
По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу.
Но только примите к сведению — что вид страхования добровольный и далеко не все страховые компания будут предлагать такого рода услугу.
Если все-таки застраховаться нельзя, правомерно ли будет требовать от клиента возмещения убытков понесенных нами при перевозке заказанных товаров из других городов?Сергей
Вы с клиента можете потребовать возмещение убытков связанных с доставкой ему товара, на это обращено внимание в ст. 497 ГК РФ
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
И на возможность взыскания именно расходов связанных с исполнением договора обращал внимание и Верховный Суд РФ
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18
Согласно пункту 4 статьи 497 указанного кодекса, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. Применение к покупателю штрафных санкций законом не предусмотрено.
В эти расходы дополнительно могут быть включены не только расходы на его фактическую доставку потребителю, но и расходы на хранение в течение того периода пока потребитель не принял решение принимать товара или нет с момента когда Вы уведомили его о готовности передачи.
как вариант — предусмотреть условие в договоре между Вами и вашим поставщиком, т.е. заключать договор с ним под реализацию.
Если клиент отказывает от товара, то вы можете вернуть его вашему поставщику. Можно все условия подробно оговорить в договоре (порядок, срок когда возможен такой возврат и т.д.)
Здравствуйте!
Можно ли застраховаться от возможного возврата заказных качественных товаров?
Дело в том, что Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
но одновременно с этим, этой статьёй установлено
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
а в перечне указано
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
по поводу того, что
Предварительно клиент приходит в магазин, знакомится с образцами и основными хар-ми товара. Совершает заказ, делает предоплату.
то тут надо учитывать характеристики (индивидуально-определённые свойства) товара, так как
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Максимум, на что можете рассчитывать — это возмещение расходов на доставку обратно от покупателя Вам и всё.
Далеко нет.
Закон не запрещает требовать и возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением договора, включая и на хранение товара и его доставку покупателю.
По хранению пример из судебной практики
https://sudact.ru/regular/doc/uLkXulJthDQU/
http://sud-praktika.ru/precedent/162412.html