Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
УК не реагирует на периодическое отсутствие тепла в радиаторах отопления
Здравствуйте! Суть проблемы: кто-то из соседей по стояку перекрывает отопление и (вероятно) весь стояк сидит в холодных квартирах. все молчат, так являются арендаторами.
Управляющая не реагирует на заявки о холодных радиаторах, говорит идти самой по соседям и разбираться. Ходить и разбираться тоже не вариант. Я ходила, из пяти квартир открыл только один не трезвый мужчина.
Председатель ТСЖ тоже не видит выхода, кроме как ходить по соседям.
Какие все-таки есть правовые методы решения данной проблемы?
Наверное, надо начать с заявления/жалобы в УК? Помогите, пожалуйста грамотно написать такое заявление.
Роспотребнадзор? Как мне доказать, что у меня периодически отсутствует отопление?
Участковый? Примет ли он такое заявление?
Спасибо
Здравствуйте! Суть проблемы: кто-то из соседей по стояку перекрывает отопление и (вероятно) весь стояк сидит в холодных квартирах. все молчат, так являются арендаторами.Марина
Здравствуйте. Вам достаточно составлять акты в момент, когда батареи холодные. Актировать желательно с привлечением сторонних лиц, указанием на температуру батарей и иные данные, позволяющие определенно установить наличие некачественной услуги. Кроме того как минимум по телефону пригласить УК на составление акта, возможно с записью собственно звонка. Далее указанные акты направить в УК с письменной претензией.
В случае, если не ответит немедленно — все акты направить в жилищную инспекцию я жалобой на отсутствие действий УК в целях предоставления надлежащей услуги.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре»
3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Непредоставление надлежащей услуги является нарушением, которое подлежит выявлению и пресечению.
Здравствуйте, Марина! Именно УК должно отвечать за предоставление Вам надлежащих коммунальных услуг, к которым, в частности, относится отопление. Так в п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») указано, что:
31. Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
Поскольку батареи отопления у Вас периодически холодные, то первое, что необходимо сделать, это обратиться в УК с требованием составить акт, свидетельствующий об отсутствии отопления в квартире.
Так согласно вышеназванному постановление УК должна обеспечивать бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
При этом установлены нормативы по температурному режиму:
VI. Отопление
14.Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода
15. Обеспечение нормативной температуры воздуха <7>:
в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C);
Сначала можете потребовать в устном порядке (по телефону, например) составить акт об отсутствия теплоснабжения в Вашей квартире. Если не реагируют — в письменном виде заказным письмом с уведомлением или нарочно (лично) в УК, один экземпляр обращения оставьте себе с отметкой о принятии. Такие акты, если проблема не устраняется, следует составлять периодически.
Если УК никак не реагирует, не предпринимает мер по восстановлению нормального теплоснабжения, обращайтесь в жилищную инспекцию и в прокуратуру, а также в Роспотребнадзор с жалобой на УК.
Здесь не Вы должны самостоятельно выяснять, кто из соседей перекрывает тепло по стояку, это должна сделать УК, чтобы обеспечить Ваши права и выполнить свою обязанность по предоставлению надлежащего качества коммунальной услуги по отоплению.
Куда я могу написать жалобу и на кого? Какой должен быть порядок действий?
Я Вам все и расписал
1. Составляете акт (перед составлением приглашаете представителей УК, не явились — делаете отметку)
2. Акт направляете в УК с претензией, в которой озвучиваете требование об оказании услуги надлежащего качества.
3. Если не дождались ответа или он Вас не устроил — в жилинспекцию жалобу на бездействие УК.