8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос отозван

Взыскание убытков за непоставленный товар

Добрый день!

Наша организация взыскала денежные средства с поставщика за товар, который был нами оплачен, но не был поставлен в наш адрес. Имеем ли мы право взыскать с этого поставщика еще убытки в виде процентов за пользование денежными средствами, которые мы уплатили третьему лицу, у которого нам пришлось взять такой же товар в связи с тем, что поставщик не отгружал предоплаченный товар? Третьему лицу мы денежные средства за товар не оплачивали, так как поставщик не возвращал денежные средства, а у нас не было возможности платить.Позднее третье лицо предъявило нам неустойку. Эту неустойку мы хотим перепредъявить поставщику.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Не отвечайте на этот вопрос! Это недоразумение! Я оплатила другой вопрос! Ответ на этот вопрос совсем не нужен!
Уточнение от клиента
Я же написала, что мне не нужны ответы! Почему вы отвечаете???? Деньги ушли не в тот вопрос! Я разбираюсь с техподдержкой!
, Ольга, г. Пермь
Василий Шишкин
Василий Шишкин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Ольга! 

По общим правилам возможно, если договором не предусмотрено иное и должны быть доказательства причинно-следственной связи.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса РФ). Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере: в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. 

2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

К РФ Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

 

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Пермь

Доброе утро, Василий! Спасибо за ответ. 

Желаю успеха!

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ГК РФ, Вы вправе требовать возмещения убытков, которые Вы понесли в связи с нарушением Ваших прав. Аналогичную обязанность возлагает на должника ч. 1 ст. 393 ГК РФ:

Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Если денежные средства были взысканы по суду, то факт нарушения Вашего права уже доказан, то решение суда будет иметь преюдициальное значение.

0
0
0
0

Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 №7, Вам необходимо также представать суду доказательства:

1) наличия убытков (претензия третьего лица или вступившее в силу решение суда + платежное поручение о перечислении запрошенной суммы);

2) размера убытков (виден из тех же документов, если там представлен расчет процентов);

3) причинно-следственной связи между нарушением Ваших прав должником и образованием этих убытков (договор с третьим лицом и договор с должником, из которых видно, что Вы должны были поставить именно эти товары).

0
0
0
0
Не отвечайте на этот вопрос! Это недоразумение! Я оплатила другой вопрос! Ответ на этот вопрос совсем не нужен!

 Ольга, но мы с коллегой уже дали Вам ответы. С момента публикации Вашего вопроса прошло 15 минут, за это время можно было его отозвать. Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», отказаться от услуги можно, но

при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Третьему лицу мы денежные средства за товар не оплачивали, так как поставщик не возвращал денежные средства, а у нас не было возможности платить.Позднее третье лицо предъявило нам неустойку. Эту неустойку мы хотим перепредъявить поставщику.

 Вы сможете ее взыскать если будет доказана причинная связь между допущенными нарушениями со стороны поставщика и причиненными Вам убытками в виде неустойки.

Бремя доказывания причинно-следственной связи лежит в данном случае на Вас.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7
«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

отмечает, что 

5. По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающиес разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. 

Только в таком случае можно говорить о перспективе взыскания данной неустойки в качестве убытков. 

0
0
0
0
Лев Умхов
Лев Умхов
Адвокат, г. Москва

Добрый вечер. Да можете. Вам надо подать иск к поставщику и привлечь третье лицо в качестве третьего лица (простите за тавтологию). Ну и соответственно все документы с требованием о взыскании с вас неустойки тоже в суд приложить. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Предпринимательское право
Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у
Доброго времени суток ! Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у товарами )в собственной вк группе устроенной как аукцион - выкладываю товар с начальной ценой , люди предлагают свои цены , продается - тому кто предложил больше в конце недели . Попадает ли такая деятельность под лецензирунмый 46.79.4 либо это нечто другое и претензий за организацию аукциона без лицензии не будет в данном случае не будет если не использовать слово аукцион ?
, вопрос №4136823, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 06.05.2023