8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Нормы обеспечения служебным жильем военнослужащих

Я и моя супруга - военнослужащие, она участник НИС, я должен получить квартиру "натурой", т.к. закончил высшее военное заведение в июне 1999 года и меня интересует, каковы нормы обеспечения жильем военнослужающих. Возникли затрудения. И ещё вопрос: я хотел бы по достижению 20-ти календарного срока (июнь 2014 года) прохождения службы уволится и получить соответственно на себя и членов своей семьи жилую площадь, а супруга продолжит службу, но она в мае 2012 года реализовала своё жилищное право и приобрела по НИСу квартиру в Краснодаре, не признает ли меня и двоих разнополых детей в этом случае жилищная комиссия обеспеченным жильём? И какие законодательные акты регламентируют такие ситуации? Заранее благодарен за ответ!

Показать полностью
, Василий Иванов, г. Владивосток
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый вечер, Василий!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»:

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

В соответствии с п. 10 Приложениея № 1 к Приказу МО РФ от 30.09.2010г. № 1280:

военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:

а) подачи ими заявления о снятии с учета;

б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

П. 14: жилые помещения предоставляются по нормам обеспечения жилья военнослужащих, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих»:

1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

2. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему и гражданину, уволенному с военной службы, реализующим в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Федерального закона право на дополнительную общую площадь жилого помещения, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.

3. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, — не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

4. Норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом государственных жилищных сертификатов или предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом, военнослужащие, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилье, снимаютя с учета в случае утраты оснований для обеспечения жильем. Утратой оснований, в том числе, является признание военнослужащего обеспеченным жильем.

С учетом положений ст. 15.1 «О статусе военнослужащих» норма предоставляемой жилой площади составляет 18 кв.м. на одного человека, на всю Вашу семью — 72 кв.м.

Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

Т.е. если приобретенная Вашей женой квартира по площади равна или больше данной нормы (без учета права на дополнительную общую площадь в соответ. с п. 8 ст. 15 ФЗ), то скорее всего Вас признают обеспеченным жильем. Если площадь меньше — то Вы будете состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье, но претендовать сможете на жилую площадь, уменьшенную на величину квартиры Вашей жены.

По крайней мере такой вывод вытекает из указанных норм.

С уважением, Марина.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Василий!

Военнослужащие, проходящие (проходившие) военную службу по контракту в России, в соответствии с законодательством должны обеспечиваться жильем в следующих формах:

- служебное жилье: в период прохождения военной службы по контракту, не позднее 3-месячного срока со дня прибытия на новое место службы; военнослужащим и членам их семей, заключившим контракт до 1 января 1998 г. на 5 лет военной службы, - служебные жилые помещения или общежития (в этой сфере следует обратить внимание на формирование фонда служебного жилья, перевод нежилых помещений в жилые и на заключение жилищных договоров с военнослужащими в соответствии с действующим законодательством);

- предоставление в собственность жилых помещений по избранному месту службы (срок службы 20 лет и более, а также при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста или состоянию здоровья, организационно-штатным мероприятиям при общей продолжительности службы 10 лет и более);

- обеспечение граждан жильем путем выдачи государственного жилищного сертификата, уволенных с военной службы и вставших на учет "нуждающимися" до 1 января 2005 г., а также военнослужащих, окончивших высшие учебные заведения до 2005 г.;

- накопительно-ипотечная система с 1 января 2005 г)

Реализация права одного из супругов-военнослужащих не влияет на право другого относительно участия в НИС, но при получении жилья в собственность важно наличие условий, позволяющих претендовать на получения данного жилья, в частности обеспеченность жильем. Если на момент принятия решения об обеспечении жильем военнослужащего при его увольнении со службы он будет нуждаться в улучшении жилищных условий, согласно учетным нормам, то жилье должно быть предоставлено, с учетом нормы площади, приходящейся на каждого члена семьи – 18 кв.м., т.е. будет иметь значение наличие в собственности всех членов семьи жилого помещения, размер которого будет вычитаться из нормы площади жилья на семью.

0
0
0
0
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Василий.

Единственный вариант положительно решить вопрос в Вашем случае - на мой взгляд - расторгнуть Ваш брак до реализации Ваших жилищных прав. Бывший супруг не будет иметь статуса члена семьи и его жилплощадь учитываться не будет. До этого считаю целесообразным заключение брачного контракта, по которому указанная Вами квартира остается после расторжения брака Вашей супруге.

После реализации Ваших прав снова зарегистрируете брак.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Прошу дать обоснованные ответы с ссылками на нормы закона?
Хотела такой вопрос в правоведе разместить: В нашем БЦ была УК, но в марте 2024 года собственники провели собрание и избрали способ управления ТСН, избрали правление. Сейчас уже прошло 3 месяца , ТСН до сих пор не зарегистрированы, расчетных счетов ТСН нет , смет , тарифов нет. Договоры с РСО до сих пор на УК, собственники не расторгли договоры с УК, хотя способ управления уже ТСН. Часть собственников перестали платить УК в этой ситуации. Вопрос: кто (УК или ТСН) в данной ситуации отвечает за здание , в том числе аварии ? Может ли УК в любой момент бросить здание на законном основании , сославшись на решение марта 2024 года, где избран способ управления ТСН? Прошу дать обоснованные ответы с ссылками на нормы закона?
, вопрос №4142943, Дмитрий, г. Москва
Земельное право
Какие ошибки допущены при формулировании данной нормы?
: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Какие ошибки допущены при формулировании данной нормы? Переформулируйте ее, усовершенствовав с точки зрения юридической техники.
, вопрос №4142472, Анна, г. Краснодар
Семейное право
Можно ли как то сделать перерасчёт за не проживающих детей или в РФ считается нормой требование оплачивать счета сразу по двум адресам за одних и тех же детей
Добрый день. Мама лишина материнства. На её доли собственности 9кв.м жилых 4детей являются пайщиками но не собственниками. Дети отданы под опеку и проживают в другой области где за них опекун оплачивает комунальные услуги. В то же время приходят платёжки на всех детей и на адрес мамы. Перерасчёт суд отказал делать по причине что не стоят счётчики. Можно ли как то сделать перерасчёт за не проживающих детей или в РФ считается нормой требование оплачивать счета сразу по двум адресам за одних и тех же детей.
, вопрос №4142403, Кристина, г. Курск
Интеллектуальная собственность
2 схожесть до степени смешения - это используемый в правовых нормах термин, определяющий возможность
Компания АЙ_Техноладжи направила досудебную претензию о нарушении авторский прав 1 является ли нарушением , то что мы выкладывали их товар на продажу на площадке вайлдберис. 2 схожесть до степени смешения - это используемый в правовых нормах термин, определяющий возможность регистрации товарного знака, т.е не может быть использован схожий товарный знак и зарегистрирован как свой тз , но мы ведь не производили регистрационных действий , на сколько претензия о схожести до степени смешения является правомерной ?
, вопрос №4142232, камила, г. Москва
Семейное право
У него на обеспечении 1 ребёнком не родной, второй родной и третьим я беременна
Здравствуйте, такой вопрос : мужа призывают к армии , и если в течении недели не объявится подпадут в розыск . У него на обеспечении 1 ребёнком не родной , второй родной и третьим я беременна. Какие справки собрать чтоб показать что он обеспечивает нас , ребёнка моего от первого брака , и что он единственный кормилец ?
, вопрос №4142090, Сойбат, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2015