8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Можно ли потребовать неустойку за задержку исправления дефектов после оказания услуги?

Здравствуйте,

Заказали окна в квартиру. По договору, срок оказания услуги был установлен на 10 сентября. Окна были установлены 13 сентября, но, к сожалению, с царапинами. Установщики и компания согласились с претензиями, сказали, что стеклопакет подлежит замене. Документ о принятии работ я не подписывал. Уже прошел месяц, но ничего не заменили. Звоню каждую неделю, кормят завтраками.

Вопросы:

1) Могу ли я потребовать неустойку за это? Окна ведь в итоге установлены, можно ли из-за царапин считать услугу не оказанной?

2) Учитываются ли выходные и праздничные дни при подсчете дней просрочки?

3) В договоре указан пункт, что в случае просрочки компания выплачивает клиенту 0.1% от суммы заказа. Не за каждый день, а просто от суммы. Менеджер сказала, что это стандартный договор, и что они не могут поменять, но конечно же неустойка уплачивается за каждый день. Но внести изменения в договор все равно отказалась.

Могу ли я потребовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки согласно ст. 28 ЗоЗПП и отменить этот пункт согласно ст. 16?

Спасибо!

Показать полностью
, Николай, г. Чебоксары
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

1) Могу ли я потребовать неустойку за это? Окна ведь в итоге установлены, можно ли из-за царапин считать услугу не оказанной?

Николай

Считаю, что услуга оказана не вовремя (просрочка на 3 дня) плюс некачественно. Какой-то срок установлен был для исправления? Письменно обращались или только устно? Так как согласно ст. 30 Закона «О защите прав потребителей»:

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Далее идем к ст. 28:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Чебоксары

Здравствуйте, 

Спасибо за ваш ответ. Нет, никакого срока установлено не было, общались только устно. 

Считаю, что стоит обратиться письменно и установить срок, например 7 дней для устранения. Но за три дня всё равно можете требовать неустойку. Конечно, если нигде не отражено, что окна были установлены 13.09.2019 года, то вариант запросить с них неустойку за весь период, начиная с 11.09.2019 года, т. е. с первого дня просрочки.

Касаемо п. 3, то тут опять же представили установщика не правы, Вы вправе требовать неустойку в соответствии со ст. 28 Закона, а именно 3%, а не 0,1.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Николай, добрый день.

1) Могу ли я потребовать неустойку за это? Окна ведь в итоге установлены, можно ли из-за царапин считать услугу не оказанной?

Николай

Да, можете. 

Поскольку нарушены сроки поставки, то в силу п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более общей стоимости работ.

2) Учитываются ли выходные и праздничные дни при подсчете дней просрочки?

Николай

Да учитываются/, поскольку срок исполнения у Вас определен календарной датой, то начиная с 11 сентября Вы можете рассчитывать продолжительность просрочки. 

3) В договоре указан пункт, что в случае просрочки компания выплачивает клиенту 0.1% от суммы заказа. Не за каждый день, а просто от суммы. Менеджер сказала, что это стандартный договор, и что они не могут поменять, но конечно же неустойка уплачивается за каждый день. Но внести изменения в договор все равно отказалась.

Николай

Можете не обращать на данный пункт никакого внимания, поскольку по закону процент подлежащей к уплате выше — данный пункт договора противоречит закону и в силу ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей»  может быть признан недействительным.

0
0
0
0
Окна были установлены 13 сентября, но, к сожалению, с царапинами.

Николай

Поскольку окна были поставлены с недостатками и исполнителю было предоставлено время на их устранение — то исходя из смысла и содержания действующего законодательство — он не считается исполнившим принятое на себя обязательство в срок, что и дает Вам право требовать выплату неустойки.

0
0
0
0
Могу ли я потребовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки согласно ст. 28 ЗоЗПП и отменить этот пункт согласно ст. 16?

Николай

3%. Указанная Вами ст. 28 говорит о неустойки в размере 3% — но предельный ее размер ограничен стоимостью работ. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
"ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с
Региональный оператор по обращению с ТКО выставил счет ООО за 5 лет ссылаясь на этот документ. «ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с собственниками объектов индивидуальных жилищных строений,» Подскажите, пожалуйста, как трактовать, это касается только жилых строений или еще и не жилых(коммерческих)?
, вопрос №4152034, ЕЛЕНА, г. Москва
Все
Добрый день подскажите можно ли уйти в отпуск по уходу за одним
Добрый день, подскажите можно ли уйти в отпуск по уходу за одним ребенком до 1,5 лет матери и отцу ребенка, если оба официально трудоустроены, при этом, чтобы пособие получал отец ребенка ? И в какой момент отец может уйти в отпуск по уходу за ребенком ? Сразу после рождения ребенка или после окончания у матери отпуска по беременности и родам ?
, вопрос №4151413, Дина, г. Мытищи
ДТП, ГИБДД, ПДД
В 16 лет, после получения водительского удостоверения категории "А1" можно ли управлять квадроциклом с объёмом двигателя более 125см³?
Добрый день, никак не могу найти точную информацию в интернете. В 16 лет, после получения водительского удостоверения категории "А1" можно ли управлять квадроциклом с объёмом двигателя более 125см³? Спасибо!
, вопрос №4151397, Георгий, г. Ангарск
Наследство
Можно ли не ставить автомобиль на регистрационный учет после получения свидетельства о наследстве или
После смерти отца являюсь наследником автомобиля. При этом водительских прав пока нет. Можно ли не ставить автомобиль на регистрационный учет после получения свидетельства о наследстве или можно, например, получить свидетельство о наследстве условно через год и тогда 10 дневный срок пойдет с даты получения свидетельства? Правильно понимаю?
, вопрос №4151072, Артур, г. Калуга
Дата обновления страницы 09.10.2019