8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы необходимы для оформления пособия на ребенка до 3 лет?

Здравствуйте, какие докумениы необходимы для предоставления пособия на ребенка до 3 лет( рожденного после 1 янв. 2018)?

, Екатерина, г. Москва
Татьяна Букатова
Татьяна Букатова
Юрист, г. Саратов

Добрый день Екатерина!

Ежемесячная компенсация в размере 50 руб. назначается и выплачивается следующим категориям граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 N 1110; п. 11 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206):

— матерям (отцу, усыновителю, опекуну, бабушке, дедушке или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с организациями любых организационно-правовых форм;

— матерям, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;

— матерям, проходящим военную службу по контракту, и матерям из гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территории иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;

— нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.

Если в местности установлены районные коэффициенты к заработной плате, то и размер выплаты определяется с учетом районных коэффициентов. Не имеет значения место фактического пребывания работника в период отпуска по уходу за ребенком (п. 21 Порядка).

Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные компенсационные выплаты по уходу за ребенком до трех лет.

Чтобы получить вышеуказанную компенсацию по уходу за ребенком до трех лет, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Напишите заявление на получение компенсационной выплаты и при необходимости подготовьте подтверждающие документы

Заявление составляется в свободной форме. В нем целесообразно указать следующее:

1) куда подается заявление. Лица, состоящие в трудовых отношениях, подают заявление своему работодателю, а уволенные в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком, — в орган соцзащиты по месту жительства;

2) свои Ф.И.О., адрес фактического проживания, телефон, иные контактные данные;

3) просьбу о выплате ежемесячной компенсационной выплаты в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

4) реквизиты вашего банковского счета, куда следует перечислять компенсационную выплату, — если заявление подается в орган соцзащиты.

Если заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства, то необходимо подготовить копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, копию свидетельства о рождении ребенка, трудовую книжку и справку от службы занятости о невыплате пособия по безработице. Если вы не представили справку, то орган соцзащиты самостоятельно запрашивает сведения о невыплате пособия по безработице у службы занятости (п. п. 12, 13, 13(1) Порядка).

Шаг 2. Направьте заявление работодателю или в орган соцзащиты населения

Заявление на выплату компенсации можно направить одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, но не позднее шести месяцев со дня назначения отпуска. Если вы обратились за компенсацией по истечении шести месяцев со дня предоставления отпуска, то компенсация будет назначена и выплачена за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев со дня месяца, в котором подано заявление (п. п. 4, 15 Порядка).

Заявление и документы можно подать одним из следующих способов:

-работодателю — лично или через представителя по доверенности. На копии заявления, которая остается у вас, сотрудник, принявший заявление, проставляет отметку о получении с указанием даты, входящего номера, своей должности, Ф.И.О. и ставит свою подпись;

-по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;

-курьерской службой.

В орган соцзащиты населения заявление и документы можно подать как в письменном виде (непосредственно или через МФЦ), так и на электронном носителе и (или) в форме электронного документа. При этом заявление и электронный образ трудовой книжки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (п. 13.1 Порядка).

Шаг 3. Дождитесь решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в ее назначении

В течение 10 дней со дня поступления документов руководство организации, руководитель воинского формирования или органа соцзащиты населения принимает решение о назначении ежемесячной компенсационной выплаты. Об отказе вас должны уведомить в течение пяти дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и порядка обжалования решения. Все поданные вами документы должны быть возвращены (п. 14 Порядка).

Невыплату компенсации работодателем вы можете обжаловать в судебном порядке в течение одного года со дня установленного срока ее выплаты (ч. 2 ст. 392 ТК РФ; п. 16 Порядка; п. 51 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н).

Если в выплате отказал орган соцзащиты населения, вы можете обжаловать отказ в вышестоящую инстанцию. Например, если в назначении выплаты отказало управление соцзащиты по одному из округов г. Москвы, вы можете обратиться в Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Обратите внимание! Данная ежемесячная компенсация освобождается от обложения НДФЛ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Скажите, как мне оформить гараж в собственность и какие документы для этого ещё необходимы
В 2013 году я приобрёл гараж, который не был оформлен в собственность. Договор купли продажи не составляли. У меня есть заявления от предыдущего хозяина об исключение его из членов гск, а моё о вступлении, за подписью председателя. Сейчас я хотел оформить гараж в собственность (тех паспорт сделал), но в БТИ сказали, что у меня нет документов, подтверждающих, что я владелец гаража и вернули все документы (подавал через мфц). Председатель дал мне справку, что я член гск с 2013 года. Скажите, как мне оформить гараж в собственность и какие документы для этого ещё необходимы.
, вопрос №4151433, Михаил Юрьевич, г. Бодайбо
Семейное право
Какие документы нужны для оформления долей и дарственной?
Здравствуйте. Разводимся с мужем. Выделены доли в квартире у ребенка целая, а у нас совместная . Муж хочет оставить квартиру нам. Какие документы нужны для оформления долей и дарственной ? Квартира была в ипотеке, использован мат капитал, сейчас все погашено.
, вопрос №4151196, Альбина, г. Великий Новгород
Семейное право
Какие документы для этого нужно?
Есть ребёнок, биологтческий папа ребёнком не интересуется и в свидетельство о рождении не вписан. Сейчас начали жить с молодым человеком, и он хочет удочерить ребенка, мо свадьбой решили не торопиться, может ли он удочерить ребёнка, не вступая в брак? Какие документы для этого нужно?
, вопрос №4151015, Анна, г. Москва
Социальное обеспечение
Я сво-ошник, нужен документ для оформления выплаты в случае смерти на гражданскую жену
Я сво-ошник,нужен документ для оформления выплаты в случае смерти на гражданскую жену
, вопрос №4150770, Владислав, г. Санкт-Петербург
Материнский капитал
Как это все оформить, какие документы нужны будут и куда обращаться
Здравствуйте,хотим купить долю (1 комнату)у моей мамы в двушке на материнский капитал,2 детей,второму ребенку уже три года,какие действия по очередности мы должны сделать?как это все оформить,какие документы нужны будут и куда обращаться
, вопрос №4150410, Олеся, г. Самара
Дата обновления страницы 03.10.2019