8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за телефон при обнаружении недостатков экрана

Добрый день!

12.04.2019 я приобрел в магазине смартфон стоимостью 34990 рублей.

13.09.2019 обнаружил дефект под экраном телефона, а именно, полупрозрачный квадрат 2х2 см.. 15.09.2019 сдал телефон в магазин с заявлением покупателя на проведение проверки качества, где указал, что отказываюсь от проведения ремонта по гарантии и требую вернуть мне уплаченные денежные средства за смартфон. Магазином были проигнорированы мои требования и авторизованный центр провел гарантийный ремонт моего смартфона. Могу ли я рассчитывать на возврат денег? Почитал что в случае с браком экрана продавец проводит только ремонт а деньги не возвращает...

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Так как Вы обнаружили недостаток по истечении 15 дней  с момента покупки телефона и сразу заявили о возврате денег, то продавец должен был вернуть деньги, а не делать ремонт, только если недостаток существенный.

Существенный недостаток http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0

Поскольку у Вас недостаток несущественный то Вы вправе были требовать

ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Во-первых, продавец должен был исполнить именно то требование, о котором Вы заявили. То есть вернуть деньги, а не провести ремонт.

То есть Вы вправе продолжать настаивать именно на возврате денег. Даже если проведен ремонт.

Во-вторых, поскольку с момента покупки прошло более 15 дней, а данный товар относится к технически сложным, то Вы вправе претендовать на возврат денег только в том случае, если будет установлено, что данный недостаток товара относится к существенным.

Как указано в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0

А в силу ст. 475 Гражданского кодекса РФ к существенным недостаткам товара относятся следующие:

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
0
0
0
0

Да, согласен с коллегами, что на настоящий момент существенных недостатков товара не выявлено (во всяком случае, пока).

Поэтому такие требования, как возврат денег за товар или его замена таким же товаром или товаром другой марки, заявить Вы, увы, не можете.

Вот если данный недостаток будет проявляться вновь, тогда уже можно будет говорить о том, что этот недостаток существенный, т.к. выявляется вновь, и тогда у Вас появится право заявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае, поскольку недостаток был устранен и выявлен он по прошествии 15 дней впервые — у Вас не возникает право на возврат денег.

Потребитель в силу ст, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

О возврате оплаченной за телефон суммы пока не может идти и речи.

Единственное, что можно потребовать в данной ситуации — это компенсацию морального вреда за нарушение Вашего права выбора на способ устранения недостатка.

В Вашей ситуации продавец должен был провести диагностику товара, указать на то, что недостаток является устранимым и предложить проведение его ремонта, отказав в возврате оплаченной суммы, ссылаясь на ст. 18 Закона, в силу которой

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Указывая на то. что здесь отсутствует существенный недостаток.

Соответственно у Вас оставалось право выбора или требовать уменьшить цену на телефон и вернуть разницу в цене или провести его гарантийный ремонт. Поскольку такое право нарушено, то в силу ст. 15 Закона Вы можете потребовать выплатить Вам компенсацию морального вреда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я расторгнуть догвор и вернуть деньги?
Добрый вечер! Был подписан договор купли продажи на кладовое помещение, сегодня получили ключи .и там внутри помещения проходит канализационная труба которая занимает половину кладовой , она на высоте 2-2,20(в договоре не было указано об этом ). Могу ли я расторгнуть догвор и вернуть деньги ??
, вопрос №4151361, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купил насосную станцию, а она через час потекла, возможно её сдать и вернуть деньги?
Здравствуйте! Купил насосную станцию, а она через час потекла, возможно её сдать и вернуть деньги?С момента покупки прошло 10 дней. П. С. Коробка- упаковка порвана.
, вопрос №4150496, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги
работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги. Что делать? денег нет
, вопрос №4150340, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите имею ли я право вернуть деньги за абонемент, купленный мной на год в фитнес зал, но так и не использовался, ни разу не посещала?
Добрый день! Подскажите имею ли я право вернуть деньги за абонемент, купленный мной на год в фитнес зал, но так и не использовался, ни разу не посещала?
, вопрос №4150280, Зоя александровна, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2019