8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Могу ли я ее вернуть и получить обратно деньги?

Добрый день. Была приобретена запчасть для автомобиля(дверь) оказалось что старую помятую дверь можно исправить, соответственно купленная не нужна. Могу ли я ее вернуть и получить обратно деньги?

, Джанни, г. Москва
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Доброе утро!

Дверь приобреталась в магазине? Или у частного лица?

На основании Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», возврату не подлежат:

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

Дверь номерным агрегатом не является, соответственно Вы имеете право на обмен товара надлежащего качества.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вовзрат денег производится в случае, если невозможно обменять товар на аналогичный, например в случае отсутствия товара в магазине. Соответственно, Вы можете написать заявление на обмен, в котором указать товар, которого в ассортименте магазина нет.

Все вышеизложенное относится к случаю, если товар приобретался в магазине, не прошло 14 календарных дней со дня покупки.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Была приобретена запчасть для автомобиля(дверь) оказалось что старую помятую дверь можно исправить, соответственно купленная не нужна.

Джанни

Это не может являться основанием для возврата или обмена купленной двери если нет претензий к ее качеству.

По смыслу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас изначально возникает право на обмен товара, если он не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

По иным причинам обмен товара не возможен.

Но вот с дверью как раз возникает проблема — если она куплена под данный автомобиль, то основания обмена по форме, габаритам и размеру — исключаются сразу — поскольку она по этим параметрам подходит под Ваш автомобиль.

Остается только расцветка и комплектация.

Применительно к расцветки — как правило их продажа осуществляется не окрашенной и это условие оговаривается при покупки, поскольку покраску наносят отдельно с учетом тона автомобиля — приняв условие о покупки неокрашенной двери, и учитывая специфику ремонта автомобиля — Вам могут отказать и по этому основанию.

Осталась лишь комплектация двери. Тут нужно уже говорить о том, продажа осуществляется с внутренней отделкой или нет, и т.п.

Но если Вы заявите данное требование и у продавца в наличии будет необходимая Вам дверь — он просто Вам произведет обмен.

Возврат товара и получение денег за него возможен лишь в том случае, если в день обращения к продавцу у него в наличии не будет требуемой к обмену двери.

на это прямо указано в законе.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период?
Добрый день! 28 марта 2023 года скончалась моя мама. В связи с этим мной и родственниками (брат и сестра моей мамы) были в соответствующие установленные сроки оформлены и получены все документы, получена социальная выплата на погребение. Далее в установленные законодательством сроки были поданы документы на открытие наследства по завещанию и наследства по закону, после положенного времени нотариусом были выданы соответствующие свидетельства, по которым мною были закрыты все счета моей мамы, в том числе и счет на который перечислялась пенсия (данные операции производились в декабре 2023г., т.е. через 9 месяц после наступления смерти) В семье нет нужды в денежных средствах (мама долго болела и находилась на попечении своих брата и сестры, которые обеспечивали её всем необходимым за свой счет), я в свою очередь несла ответственность за расходы связанные с оплатой ЖКХ маминого имущества (по двум адресам). Мама получала пенсию от государства, путем зачисления на банковскую карту, изза болезни пенсию не снимала, права на получение пенсии другим лицам не передавала, никто из родных банковской картой мамы не пользовался. Сегодня в адрес моих родных (брата и сестры моей мамы) приходит уведомление от СФР по республике Татарстан, о том что мы (родственники) произвели неправомерную расходную операцию на устройствах самообслуживания с вводом пин-кода после смерти пенсионера в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 и по сути похитители излишне выплаченную пенсию в размере 34162, 41 руб. Насколько я понимаю пенсию маме должны были перестать платить с 01.04.2023, но СФР этого не сделал вовремя. Прошу подсказать, как я и члены моей семьи можем доказать, что денежные средства не снимали, не переводи и не присваивали? Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период? Также интересует вопрос, формулировка в письме СФР прямо говорит о воровстве и ведет с уголовной ответственности по сути, но если докажется что деньги никто не присваивал как заставить СФР изменить формулировку? И также вопрос почему СФР не наложил своевременное обременение, которое должен был бы увидеть при проверке нотариус? Родственники пожилые люди, для них подобные претензии очень неприятны и приводят к ухудшению здоровья.
, вопрос №4142562, Мария, г. Москва
Таможенное право
Могу ли я ездить в РБ и обратно пока оформляются документы РФ
Здравствуйте. Я вьехал в РБ на авто и получил штамп в паспорте о вьезде только польский Trespol. Оставив авто на стоянке я самолетом как того требует закон РФ (для граждан Украины) вьехал в РФ через Шереметьево. О чем имеется соответствующая отметка в паспорте. Могу ли я ездить в РБ и обратно пока оформляются документы РФ.
, вопрос №4142451, Евгений, г. Москва
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за работу?
Добрый день. Со мной приключилась неприятная для моего настроения ситуация. Ситуация - заказал работу, указал сроки, выплатил предоплату, но сроки все практически выгорели, а работу я не получил. Могу ли я как-то вернуть деньги за работу? Дело в том, что в возврате мне отказывают, ссылаясь на то, что это Я отказываюсь от работы по своим причинам, мол предоплату они не возвращают. Тех поддержка скидывает вопрос на персонального менеджера, персональный менеджер отвечает на вопрос 1 раз в день под конец рабочего дня и ничего по существу, в итоге просто тянут время, а ответа толкого я не получаю. Заказывал работу для вуза на сайте https://zaochnik1.com/
, вопрос №4142263, Вова, г. Москва
Дата обновления страницы 12.09.2019